Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Что такое физические тела и что такое вещества Знать, уметь различать и давать характеристику таким понятиям, как: физическое тело, предмет, вещество. Уметь приводить примеры.
2. Разнообразие веществ Знать, уметь различать и давать характеристику понятиям: химические реактивы, материалы, происхождение веществ. Уметь приводить примеры.
3. Физические свойства веществ. Агрегатное состояние Знать, уметь различать и давать характеристику агрегатным состояниям веществ. Уметь приводить примеры.
4. Другие физические свойства веществ Знать, уметь различать и давать характеристику понятиям, характеризующим физические свойства вещества: запах, цвет, вкус, твёрдость, температуры кипения и плавления, плотность, растворимость в воде, ковкость, пластичность, способность проводить тепло и электричество. Уметь приводить примеры.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Названия веществ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать и уметь использовать понятия «вещество», «физическое тело».
2. Названия физических тел 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать и уметь использовать понятия "вещество", "физическое тело".
3. Суждения о веществах и физических телах 3 вид - анализ среднее 2 Б. Уметь анализировать понятия «физическое тело», «вещество» на практических примерах, выстраивая логические цепочки.
4. Вещества естественного и искусственного происхождения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать и уметь на наглядных примерах использовать понятия: «вещества естественного происхождения», «вещества искусственного происхождения».
5. Вещества, которые производятся людьми 3 вид - анализ сложное 4 Б. Знать и уметь на практических примерах использовать и анализировать понятия: «вещества естественного происхождения», «вещества искусственного происхождения».
6. Свойства вещества 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Знать, по каким физическим свойствам различаются вещества, уметь на практических примерах давать простейшую характеристику вещества, выбирая правильное физическое свойство из предложенных вариантов ответов.
7. Характеристика свойств вещества 3 вид - анализ сложное 7 Б. Знать, по каким физическим свойствам различаются вещества, уметь на практических примерах давать характеристику вещества, используя дополнительные источники информации. Работая с информацией, научиться выбирать правильное физическое свойство вещества из предложенных вариантов ответов.
8. Обобщение по теме «Физические тела и вещества» 3 вид - анализ среднее 1 Б. Уметь на практических примерах применять знания по теме «Физические тела и вещества», делать выводы.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верны ли суждения о физических телах и веществах? Другой сложное 3 Б. Умение анализировать предложенные суждения (по возможности проверять их практически) и свободно ориентироваться в понятиях «физическое тело», «вещество» и «физические свойства веществ», «происхождение веществ».

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Физические тела и вещества» 00:20:00 среднее 7 Б. Научить обучающихся различать основные понятия по теме «Физические тела и вещества». Научить выстраивать логические цепочки на основе полученных знаний, свободно ориентируясь в понятиях по предложенной теме. Научить находить нужную информацию в социальных сетях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Физические тела и вещества» 00:23:00 среднее 10 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Физические тела и вещества», предложив им выполнить задания, тесты, ответить на вопросы, применяя полученные знания. Проверить умение находить нужную информацию в социальных сетях.
2. Проверочная работа по теме «Физические тела и вещества» 00:22:00 сложное 7 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Физические тела и вещества» — умение различать и использовать основные понятия по теме, выстраивать логические цепочки на основе полученных знаний.