Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Общая характеристика кислот Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.
2. Кислоты в природе Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.
3. Классификация кислот Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.
4. Физические свойства кислот Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.
5. Химические свойства кислот Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.
6. Применение кислот Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.
7. Общие способы получения кислот Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Меры предосторожности при работе с кислотами 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить правила безопасного обращения при работе с кислотами, прививать интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
2. Классификация кислот 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить классификацию кислот; названия кислот по формулам, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
3. Расчёт массовой доли элемента в кислоте 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить понятие массовой доли элемента в веществе, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
4. Массовая доля растворённого вещества в растворе 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить определение массовой доли растворённого вещества; развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
5. Взаимодействие кислот с металлами 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить химические свойства кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
6. Взаимодействие кислот с основаниями 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить химические свойства кислот, понятие реакции нейтрализации, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
7. Взаимодействие кислот с солями 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить массовую долю примесей в веществе, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
8. Взаимодействие кислот со смесью металлов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить закономерности взаимодействия кислот с металлами, развивать умение анализировать и систематизировать знания, решать расчётные задачи. Прививать интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
9. Вычисления, связанные со сливанием двух растворов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить способы получения кислот, массовую долю растворенного вещества, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
10. Получение кислот 3 вид - анализ среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить общие способы получения кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
11. Свойства кислот 3 вид - анализ среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; проверить знания химических свойств кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Массовая доля Другой среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить массовую долю растворённого вещества, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность.
2. Нейтрализация растворов Другой среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить химические свойства кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность
3. Творческое задание Другой сложное 5 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить принципы взаимодействия кислот с металлами, алгоритм решения расчётных задач. Научить применять понятие массовой доли растворённого вещества. Развивать умение анализировать знания. Прививать интерес к химии, навыки самостоятельной работы.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Кислоты: состав, свойства, получение 00:15:00 среднее 5 Б. Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Приводить примеры одно-, двух -, трехосновных кислот. Различать состав кислородсодержащих и бескислородных кислот. Знать формулы кислот. Научиться различать реакции замещения, обмена, нейтрализации и составлять соответствующие уравнения реакций. Прогнозировать прохождение химической реакции кислот с металлами, используя ряд активности металлов, распознавать кислоты при помощи индикаторов. Рассчитывать по уравнению химической реакции массу, количество вещества и объём газа (н. у.) по известной массе, количество вещества одного из реагентов или продуктов реакции. Развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Кислоты: состав, свойства, получение 00:20:00 среднее 2 Б. Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Приводить примеры одно-, двух -, трехосновных кислот. Различать состав кислородсодержащих и бескислородных кислот. Знать формулы кислот. Научиться различать реакции замещения, обмена, нейтрализации и составлять соответствующие уравнения реакций. Прогнозировать прохождение химической реакции кислот с металлами, используя ряд активности металлов, распознавать кислоты при помощи индикаторов. Рассчитывать по уравнению химической реакции массу, количество вещества и объём газа (н. у.) по известной массе, количество вещества одного из реагентов или продуктов реакции. Развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы.
2. Проверочная работа по теме Кислоты: состав, свойства, получение 00:20:00 среднее 2 Б. Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Приводить примеры одно-, двух -, трехосновных кислот. Различать состав кислородсодержащих и бескислородных кислот. Знать формулы кислот. Научиться различать реакции замещения, обмена, нейтрализации и составлять соответствующие уравнения реакций. Прогнозировать прохождение химической реакции кислот с металлами, используя ряд активности металлов, распознавать кислоты при помощи индикаторов. Рассчитывать по уравнению химической реакции массу, количество вещества и объём газа (н. у.) по известной массе, количество вещества одного из реагентов или продуктов реакции. Развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы.