Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общая характеристика кислот | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
2. | Кислоты в природе | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
3. | Классификация кислот | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
4. | Физические свойства кислот | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
5. | Химические свойства кислот | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
6. | Применение кислот | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
7. | Общие способы получения кислот | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Составлять уравнения реакций замещения, обмена, нейтрализации. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Меры предосторожности при работе с кислотами | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить правила безопасного обращения при работе с кислотами, прививать интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
2. | Классификация кислот | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить классификацию кислот; названия кислот по формулам, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
3. | Расчёт массовой доли элемента в кислоте | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить понятие массовой доли элемента в веществе, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
4. | Массовая доля растворённого вещества в растворе | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить определение массовой доли растворённого вещества; развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
5. | Взаимодействие кислот с металлами | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить химические свойства кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
6. | Взаимодействие кислот с основаниями | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить химические свойства кислот, понятие реакции нейтрализации, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
7. | Взаимодействие кислот с солями | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить массовую долю примесей в веществе, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
8. | Взаимодействие кислот со смесью металлов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить закономерности взаимодействия кислот с металлами, развивать умение анализировать и систематизировать знания, решать расчётные задачи. Прививать интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
9. | Вычисления, связанные со сливанием двух растворов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить способы получения кислот, массовую долю растворенного вещества, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
10. | Получение кислот | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить общие способы получения кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
11. | Свойства кислот | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; проверить знания химических свойств кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Массовая доля | Другой | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить массовую долю растворённого вещества, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность. |
2. | Нейтрализация растворов | Другой | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить химические свойства кислот, развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы, внимательность |
3. | Творческое задание | Другой | сложное | 5 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Кислоты»; повторить принципы взаимодействия кислот с металлами, алгоритм решения расчётных задач. Научить применять понятие массовой доли растворённого вещества. Развивать умение анализировать знания. Прививать интерес к химии, навыки самостоятельной работы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Кислоты: состав, свойства, получение | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Приводить примеры одно-, двух -, трехосновных кислот. Различать состав кислородсодержащих и бескислородных кислот. Знать формулы кислот. Научиться различать реакции замещения, обмена, нейтрализации и составлять соответствующие уравнения реакций. Прогнозировать прохождение химической реакции кислот с металлами, используя ряд активности металлов, распознавать кислоты при помощи индикаторов. Рассчитывать по уравнению химической реакции массу, количество вещества и объём газа (н. у.) по известной массе, количество вещества одного из реагентов или продуктов реакции. Развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Кислоты: состав, свойства, получение | 00:20:00 | среднее | 2 Б. | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Приводить примеры одно-, двух -, трехосновных кислот. Различать состав кислородсодержащих и бескислородных кислот. Знать формулы кислот. Научиться различать реакции замещения, обмена, нейтрализации и составлять соответствующие уравнения реакций. Прогнозировать прохождение химической реакции кислот с металлами, используя ряд активности металлов, распознавать кислоты при помощи индикаторов. Рассчитывать по уравнению химической реакции массу, количество вещества и объём газа (н. у.) по известной массе, количество вещества одного из реагентов или продуктов реакции. Развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы. |
2. | Проверочная работа по теме Кислоты: состав, свойства, получение | 00:20:00 | среднее | 2 Б. | Научиться давать характеристику классу неорганических веществ «Кислоты». Знать определение, номенклатуру, распространение в природе, классификацию. Уметь описывать физические и химические свойства, общие способы получения и применение. Приводить примеры одно-, двух -, трехосновных кислот. Различать состав кислородсодержащих и бескислородных кислот. Знать формулы кислот. Научиться различать реакции замещения, обмена, нейтрализации и составлять соответствующие уравнения реакций. Прогнозировать прохождение химической реакции кислот с металлами, используя ряд активности металлов, распознавать кислоты при помощи индикаторов. Рассчитывать по уравнению химической реакции массу, количество вещества и объём газа (н. у.) по известной массе, количество вещества одного из реагентов или продуктов реакции. Развивать умение анализировать и систематизировать знания, интерес к химии, навыки самостоятельной работы. |