Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общая характеристика неметаллов | Изложен материал о положении неметаллов в периодической системе, строении их атомов и простых веществ. |
2. | Химические свойства и соединения неметаллов | Изложен материал об особенностях химических свойств неметаллов и о их соединениях с водородом и кислородом. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Химический элемент | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Нужно выбрать символ неметалла, указать его порядковый номер и номер группы в периодической системе. |
2. | Электроотрицательность неметаллов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепляются знания об электроотрицательности неметаллов. |
3. | Агрегатное состояние неметаллов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание направлено на усвоение знаний об агрегатных состояниях простых веществ-неметаллов. |
4. | Строение атомов неметаллов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на усвоение основных особенностей строения атомов неметаллов. |
5. | Строение и свойства простых веществ | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на усвоение строения и физических свойств простых веществ-неметаллов. |
6. | Кристаллические решётки неметаллов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на усвоение строения кристаллических решёток неметаллов и их физических свойств. |
7. | Общие химические свойства неметаллов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на усвоение знаний об особенностях химических свойств неметаллов. |
8. | Взаимодействие неметаллов с металлами | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется составить уравнение реакции металла с неметаллом. |
9. | Свойства неметаллов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание направлено на закрепление знаний о закономерностях изменения радиусов атомов и окислительно-восстановительных свойств неметаллов. |
10. | Оксиды неметаллов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задание направлено на усвоение знаний о свойствах оксидов неметаллов. |
11. | Выбери реагенты | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Закрепление знаний о свойствах неметаллов и их соединений. |
12. | Вычисли объём раствора кислоты | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача на определение объёма полученного раствора кислоты по известному объёму (массе) исходного вещества, массовой доле и плотности раствора. |
13. | Состав смеси | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Нужно вычислить массовую долю газа в смеси, для которой известна масса и объём. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Степени окисления | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 3 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знания о степени окисления химических элементов. Необходимое умение: определять высшее и низшее значения степени окисления химического элемента по его положению в периодической системе. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Самый активный неметалл | Другой | среднее | 2 Б. | Требуется определить неметаллы по их электронным конфигурациям и сравнить их свойства. |
2. | Строение и свойства атомов | Другой | среднее | 2 Б. | Задание направлено на закрепление знаний о закономерностях изменения строения атомов и свойств неметаллов. |
3. | Реакции оксида неметалла | Другой | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление знаний о химических свойствах оксидов неметаллов. |
4. | Цепочка превращений | Другой | сложное | 3 Б. | Закрепление знаний о взаимопревращениях неметаллов и их соединений. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Химические элементы неметаллы | 00:12:00 | среднее | 11 Б. | Закрепляются знания о строении и свойствах неметаллов и их соединений. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Химические элементы неметаллы | 00:18:00 | среднее | 13 Б. | Закрепляются знания о строении, физических и химических свойствах неметаллов. Совершенствуются навыки решения задач на определение состава смеси. |
2. | Проверочная работа по теме Химические элементы неметаллы | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Проверяются знания по теме. |