Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Биологическое значение ДНК и РНК Изложен материал о функциях нуклеиновых кислот.
2. Строение нуклеотидов Изложен материал о составе и строении нуклеотидов.
3. Строение молекул ДНК и РНК Изложен материал о строении нуклеиновых кислот.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Значение нуклеиновых кислот 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на усвоение знаний о функциях нуклеиновых кислот.
2. Строение нуклеиновых кислот 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на усвоение знаний о строении молекул ДНК и РНК.
3. Строение нуклеотидов 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Закрепление знаний о строении нуклеотидов.
4. Химические связи в нуклеиновых кислотах 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на усвоение знаний о химических связях в молекулах нуклеиновых кислот.
5. Верны ли утверждения? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Надо оценить высказывания о строении и функциях нуклеиновых кислот.
6. Азотистые основания ДНК 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на запоминание формул азотистых оснований, которые входят в состав молекул нуклеиновых кислот.
7. Состав ДНК 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется определить нуклеотидный состав участка молекулы ДНК.
8. Сравни ДНК и РНК 3 вид - анализ сложное 3 Б. Нужно сравнить строение рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой кислот.
9. Комплементарность, водородные связи 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется определить состав цепочки ДНК и число водородных связей в молекуле.
10. Длина молекулы и состав ДНК 3 вид - анализ сложное 4 Б. Требуется определить длину молекулы ДНК и число нуклеотидов в ней.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. ДНК, РНК, белки Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 17 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знание строения и свойств белков и нуклеиновых кислот. Необходимые умения: характеризовать органические соединения.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. РНК Другой среднее 2 Б. Закрепление знаний о функциях и особенностях строения РНК.
2. ДНК Другой среднее 2 Б. Закрепление знаний о функциях и особенностях строения ДНК.
3. Что неверно? Другой среднее 2 Б. Закрепление знаний о составе и классификации спиртов.
4. Строение РНК и ДНК Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на усвоение знаний о строении РНК и ДНК.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) 00:12:00 среднее 12 Б. Закрепляются знания о составе, строении и значении нуклеиновых кислот.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) 00:18:00 среднее 14 Б. Закрепляются знания о составе, строении и биологическом значении ДНК и РНК.
2. Проверочная работа по теме Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) 00:15:00 среднее 12 Б. Проверяются знания по теме.