Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Закон всемирного тяготения | Даётся формулировка закона всемирного тяготения, условия его применимости. |
2. | Космические скорости | Представлена информация о первой и второй космических скоростях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определение закона всемирного тяготения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Данное задание позволяет проверить, хорошо ли ученики поняли закон всемирного тяготения и условия его применимости. |
2. | Закон всемирного тяготения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение позволяет научиться выражать разные физические величины из закона всемирного тяготения. |
3. | Расчёт силы притяжения | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Данное упражнение позволяет научиться рассчитывать гравитационную силу притяжения, действующую между двумя телами. |
4. | Во сколько раз изменяется сила? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача на нахождение расстояния, на котором сила притяжения уменьшается в несколько раз. |
5. | Определение ускорения свободного падения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Данная задача позволяет научиться рассчитывать ускорение свободного падения для космических тел. |
6. | Ускорение свободного падения | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | В задаче рассматривается, как изменяется ускорение свободного падения при изменении одного из параметров. |
7. | Определение массы | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Задание позволяет научиться рассчитывать массу планет и других космических тел. |
8. | Расчёт силы тяжести на другой планете | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение позволяет научиться рассчитывать, чему равна сила тяжести предмета на другой планете. |
9. | Расчёт ускорения спутников | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание позволяет научиться рассчитывать гравитационное ускорение спутников. |
10. | Задание на расчёт массы планеты | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умения применять второй закон Ньютона, закон всемирного тяготения и формулы центростремительного ускорения и периода вращения при равномерном движении тела по окружности. |
11. | Задание на определение изменения наименьшей скорости искусственного спутника Земли | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умения применять второй закон Ньютона, закон всемирного тяготения и формулу центростремительного ускорения для движущегося с первой космической скоростью искусственного спутника Земли. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Расчёт высоты | Другой | среднее | 2 Б. | Требуется рассчитать, на какой высоте находится тело над поверхностью Земли. |
2. | Расстояние между Землёй и спутником | Другой | среднее | 3 Б. | Требуется рассчитать расстояние между спутником и Землёй. |
3. | Задание на расчёт радиуса круговой орбиты спутника планеты | Другой | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умения применять второй закон Ньютона, закон всемирного тяготения и формулы центростремительного ускорения и периода вращения при равномерном движении тела по окружности. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная | 00:40:00 | среднее | 6 Б. | Позволяет отработать теоретические и практические навыки по теме «Закон всемирного тяготения». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная | 00:40:00 | среднее | 5 Б. | Позволяет учащимся повторить и закрепить навыки решения задач по теме «Закон всемирного тяготения». |
2. | Проверочная работа по теме Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная | 01:20:00 | среднее | 7 Б. | Позволяет проверить, хорошо ли учащиеся усвоили пройденный по теме материал. |