Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Тангенциальное и нормальное ускорение | Представлена информация о равномерном движении по окружности: - криволинейное движение; - тангенциальное ускорение; - нормальное ускорение; - полное ускорение. |
2. | Линейные и угловые характеристики движения по окружности | Представлена информация о равномерном движении по окружности: - линейная скорость; - угловая скорость; - центростремительное ускорение; - угловое ускорение. |
3. | Связь между частотой, периодом, центростремительным ускорением и линейной скоростью | Представлена информация о равномерном движении по окружности: - период обращения; - частота обращения; - связь линейной и угловой скорости. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задача на проверку теории | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задание направлено на проверку основных понятий по теме «Равномерное движение по окружности». |
2. | Задача на определение модуля центростремительного ускорения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задача направлена на формирование умения определять модуль центростремительного ускорения. |
3. | Задача на определение характеристик движения по окружности | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения определять характеристики движения по окружности: период обращения, частота обращения, модуль линейной скорости, модуль центростремительного ускорения и угловую скорость. |
4. | Задача на определение отношения частот через угловую скорость | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задача направлена на формирование умения определять соотношения частот тел, движущихся по окружности, через угловую скорость. |
5. | Задача на определение модуля центростремительного ускорения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения определять центростремительное ускорение через радиус окружности и период движения тела. |
6. | Задача на определение частоты при движении по окружности | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения определять частоту движения одного тела через частоту движения другого тела, находящихся на одной прямой. |
7. | Задача на определение вектора перемещения тела | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Задача направлена на формирование умения определять модуль перемещения тела, движущегося по окружности. |
8. | Задача на определение тангенциального, нормального и полного ускорения в разных видах движения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять тангенциальное, нормальное и полное ускорения в разных видах движения. |
9. | Задача на определение периода обращения тела | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача направлена на формирование умения определять период обращения тела через соотношение линейных скоростей. |
10. | Задача на определение линейной скорости тела и пройденного пути | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять линейную скорость и путь тела, движущегося по окружности. |
11. | Задача на определение ускорения при равномерном движении тела по окружности | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять ускорение при движении по окружности. |
12. | Задача на определение количества оборотов колеса | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять количество оборотов тела, движущегося по окружности. |
13. | Задача на определение отношений ускорений | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Задача направлена на формирование умения определять соотношение ускорений тел: одно тело движется по окружности, другое — прямолинейно и равноускоренно. |
14. | Задача на определение модуля линейной скорости тела | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять линейную скорость тела при движении по окружности при обгоне его другим телом. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задача на определение центростремительного ускорения | Другой | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять центростремительное ускорение тела через диаметр окружности и время движения тела. |
2. | Задача на определение времени обращения тела | Другой | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять время движения тела, которое двигается по окружности. |
3. | Задача на определение частоты обращения | Другой | среднее | 3 Б. | Задача направлена на формирование умения определять частоту движения тела через соотношение центростремительных ускорений. |
4. | Задача «Вращающийся ресторан» | Другой | сложное | 4 Б. | Задача направлена на формирование умения определять угловую скорость движения тела, угол поворота тела и центростремительное ускорение тела. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Равномерное движение по окружности | 00:40:00 | среднее | 4 Б. | Тест по теме «Равномерное движение по окружности» направлен на самостоятельную оценку сформированности следующих умений: 1) определять характеристики движения по окружности (период обращения, частота обращения, модуль линейной скорости, модуль центростремительного ускорения, угловая скорость); 2) определять центростремительное ускорение через радиус окружности и период движения тела; 3) определять модуль перемещения тела, движущегося по окружности. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Равномерное движение по окружности | 00:40:00 | среднее | 7 Б. | Домашняя работа по теме «Равномерное движение по окружности» направлена на формирование и развитие следующих умений: 1) определять соотношения частот тел, движущихся по окружности, через угловую скорость; 2) определять ускорение при движении по окружности; 3) определять время движения тела, которое двигается по окружности. |
2. | Проверочная работа по теме Равномерное движение по окружности | 00:40:00 | среднее | 9 Б. | Проверочная работа по теме «Равномерное движение по окружности» направлена на проверку сформированности следующих умений: 1) определять модуль центростремительного ускорения; 2) определять центростремительное ускорение тела через диаметр окружности и время движения тела; 3) определять угловую скорость движения тела, угол поворота тела и центростремительное ускорение тела. |