Условие задания:

2 Б.
Выбери утверждение, которое передаёт основную мысль текста.
(\(1\)) Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. (\(2\)) В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект — non multum sed multa. (\(3\)) У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. <...> (\(4\)) На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. (\(5\)) Не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. (\(6\)) В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. (\(7\)) И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. (\(8\)) Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. (\(9\)) «Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным. (\(10\)) Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. (\(11\)) В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.
(А. Чехов «Хорошая новость»)
 
Вы должны авторизоваться, чтобы ответить на задание. Пожалуйста, войдите в свой профиль на сайте или зарегистрируйтесь.