Теория:
Алиса и Женя учатся в одном классе.
\(1\) сентября в класс пришёл новенький мальчик — Алекс.
\(1\) сентября в класс пришёл новенький мальчик — Алекс.
Алекс, Женя и Алиса на перемене встретились в коридоре школы.
— Эй, ты! Где тут столовая? — обратился к Жене Алекс.
— А она — красивая девчонка! — подмигнул он Жене, косясь на Алису.
— Они всегда так тихо на уроке сидят? — Теперь разговор зашёл про одноклассников.
— Послушай, Алекс. Меня зовут Алиса. Это — твои одноклассники: Женя, Петя, Оля. Почему ты не называешь нас по именам? — возмутилась Алиса.
— Да, я — продвинутый пользователь местоимений! — гордо прозвучало в ответ.
— Пользователь чего? — Алиса нахмурила брови.
Разговор ребят услышала учительница.
— Ребята, Алекс действительно использует много местоимений: ты, она, они.
— Эй, ты! Где тут столовая? — обратился к Жене Алекс.
— А она — красивая девчонка! — подмигнул он Жене, косясь на Алису.
— Они всегда так тихо на уроке сидят? — Теперь разговор зашёл про одноклассников.
— Послушай, Алекс. Меня зовут Алиса. Это — твои одноклассники: Женя, Петя, Оля. Почему ты не называешь нас по именам? — возмутилась Алиса.
— Да, я — продвинутый пользователь местоимений! — гордо прозвучало в ответ.
— Пользователь чего? — Алиса нахмурила брови.
Разговор ребят услышала учительница.
— Ребята, Алекс действительно использует много местоимений: ты, она, они.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это местоимения.
Местоимение — это часть речи.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Местоимение — это часть речи.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Эта часть речи получила такое название, потому что употребляется в речи вместо имён (имени существительного, имени прилагательного и других).
— Женя и Алиса, познакомьте Алекса с ребятами в классе. Он будет обращаться ко всем по именам, а не с помощью местоимений, — обещала учительница.