Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Синонимы Определение. Классификация.
2. Использование синонимов в речи Использование синонимов в речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Лишнее слово 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять лексическое значение слова.
2. Нахождение доминанты 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять доминанту синонимического ряда.
3. Цветовые синонимы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять лексическое значение слова.
4. Поиск синонимов 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения видеть в тексте авторские (контекстуальные) синонимы.
5. Ввод слов в предложение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения выбирать подходящее с точки зрения стилистики слово.
6. Стилистическая окраска синонимов 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять стилистическую окраску слов.
7. Редактирование текста 2 вид - интерпретация сложное 2 Б. Умение находить и устранять ошибки в тексте.
8. Исправление ошибок 2 вид - интерпретация сложное 3 Б. Умение находить ошибки в предложениях и исправлять их через подбор синонима.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Определение лексического значения слова», соответствующей заданию № 3 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения лексического значения слова.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Поиск слова по значению и употреблению», соответствующей заданию № 24 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения семантических отношений между словами. Необходимые умения: лексический анализ; лингвистический анализ текста.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Поиск слова по значению и употреблению», соответствующей заданию № 24 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет знание значений распространённых фразеологических единиц. Необходимые умения: навыки лексического анализа.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово? Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Определение лексического значения слова», соответствующей заданию № 3 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения лексического значения слова.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Подбор синонимов Другой среднее 2 Б. Умение подбирать синонимы, учитывая многозначность слов.
2. Иноязычные синонимы Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать синонимы к словам.
3. Иноязычные синонимы Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать синонимы к словам.
4. Ввод слов в предложение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения выбирать подходящее с точки зрения стилистики слово.
5. Подбор синонимов Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать синонимы к словам.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Синонимы: виды и особенности употребления 00:15:00 сложное 10,5 Б. Уметь подбирать синонимы, находить их в тексте, различать стилистические и семантические оттенки, редактировать предложения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Синонимы: виды и особенности употребления 00:20:00 среднее 10,5 Б. Уметь выбирать синонимы с учётом их многозначности, находить их в тексте, различать стилистические и семантические оттенки, редактировать предложения.
2. Проверочная работа по теме Синонимы: виды и особенности употребления 00:20:00 среднее 16,5 Б. Уметь выбирать синонимы с учётом их многозначности, находить их в тексте, различать стилистические и семантические оттенки, редактировать предложения.