Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Синонимы | Определение. Классификация. |
2. | Использование синонимов в речи | Использование синонимов в речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Лишнее слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять лексическое значение слова. |
2. | Нахождение доминанты | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять доминанту синонимического ряда. |
3. | Цветовые синонимы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять лексическое значение слова. |
4. | Поиск синонимов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть в тексте авторские (контекстуальные) синонимы. |
5. | Ввод слов в предложение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения выбирать подходящее с точки зрения стилистики слово. |
6. | Стилистическая окраска синонимов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения определять стилистическую окраску слов. |
7. | Редактирование текста | 2 вид - интерпретация | сложное | 2 Б. | Умение находить и устранять ошибки в тексте. |
8. | Исправление ошибок | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Умение находить ошибки в предложениях и исправлять их через подбор синонима. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Определение лексического значения слова», соответствующей заданию № 3 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения лексического значения слова. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск слова по значению и употреблению», соответствующей заданию № 24 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения семантических отношений между словами. Необходимые умения: лексический анализ; лингвистический анализ текста. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск слова по значению и употреблению», соответствующей заданию № 24 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет знание значений распространённых фразеологических единиц. Необходимые умения: навыки лексического анализа. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово? | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Определение лексического значения слова», соответствующей заданию № 3 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения лексического значения слова. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Подбор синонимов | Другой | среднее | 2 Б. | Умение подбирать синонимы, учитывая многозначность слов. |
2. | Иноязычные синонимы | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать синонимы к словам. |
3. | Иноязычные синонимы | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать синонимы к словам. |
4. | Ввод слов в предложение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения выбирать подходящее с точки зрения стилистики слово. |
5. | Подбор синонимов | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения подбирать синонимы к словам. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Синонимы: виды и особенности употребления | 00:15:00 | сложное | 10,5 Б. | Уметь подбирать синонимы, находить их в тексте, различать стилистические и семантические оттенки, редактировать предложения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Синонимы: виды и особенности употребления | 00:20:00 | среднее | 10,5 Б. | Уметь выбирать синонимы с учётом их многозначности, находить их в тексте, различать стилистические и семантические оттенки, редактировать предложения. |
2. | Проверочная работа по теме Синонимы: виды и особенности употребления | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Уметь выбирать синонимы с учётом их многозначности, находить их в тексте, различать стилистические и семантические оттенки, редактировать предложения. |