Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Экономические функции домохозяйства Уметь объяснять сущность понятия «домохозяйство»; уметь объяснять сущность экономических функций домохозяйств.
2. Потребление: кратковременное и длительное пользование В материале объясняется различие товаров кратковременного и длительного пользования.
3. Доходы в семье В материале рассматриваются возможные доходы семьи.
4. Расходы семьи В материале рассказывается о возможных расходах семьи и классификации расходов.
5. Семейный бюджет Уметь производить расчёты при создании семейного бюджета; учитывать доходные и расходные статьи при расчётах.
6. Финансовый план Уметь создавать личный/коллективный финансовый план.
7. Сбережения граждан Уметь классифицировать, различать виды доходов граждан и их источники.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи верность утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь определять верность основных положений по теме «Экономика домохозяйства».
2. Виды доходов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь различать виды доходов.
3. Семейный бюджет 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь определять верность суждений по теме «Экономика домохозяйства».
4. Выбор верного варианта 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать классификацию расходов семьи; уметь определять вид расхода семьи.
5. Экономические функции домохозяйства 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Понимать и интерпретировать функциональные особенности домохозяйств.
6. Домохозяйство как потребитель экономических благ 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Уметь использовать понятия «конечный товар», «потребительский товар» и «потребитель».
7. Собственность семьи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать понятие семейной собственности; уметь соотносить виды собственности с примерами.
8. Сбережения и их виды 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь выбирать верный ответ из предложенных; знать формы и виды сбережений.
9. Определи вид дохода/расхода семьи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать виды доходов и расходов семьи; уметь определять их на конкретном примере.
10. Семейные расходы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать виды семейных расходов; уметь соотносить виды семейных затрат с конкретными примерами.
11. Виды домашних хозяйств 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Уметь объяснять разницу между видами домашних хозяйств и понимать их особенности.
12. Понятие финансового плана и его составляющие 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Уметь использовать понятия по теме «Финансовый план»; понимать переменные, составляющие структуру финансового плана.
13. Расчёт бюджета семьи 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь рассчитывать доходную часть бюджета семьи; уметь делать выводы на основе полученных данных.
14. Анализ текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. Знать основы планирования семейного бюджета; уметь извлекать информацию из текста.
15. Понятие расходов и доходов и их виды 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь систематизировать, анализировать и использовать понятийный аппарат по теме «Виды расходов и доходов».
16. Расчёт семейного бюджета 3 вид - анализ сложное 5 Б. Уметь самостоятельно рассчитывать статьи личного/семейного бюджета.
17. Анализ финансовой ситуации 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь анализировать реальную ситуацию; использовать полученные знания по теме в жизненных условиях.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбор позиции (с ручной проверкой) Другой сложное 3 Б. Уметь аргументировать свой выбор; уметь осуществлять рациональный выбор.
2. Составление личного финансового плана (с ручной проверкой) Другой сложное 4 Б. Уметь составлять базовый финансовый план; вести учёт доходных и расходных статей.
3. Мини-сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 4 Б. Уметь подбирать аргументы, письменно выражать свои мысли, составлять текст на заданную тему.
4. Домохозяйства и их виды (с ручной проверкой) Другой сложное 5 Б. Уметь называть определение понятия «домохозяйство», приводить примеры различных видов домохозяйств.
5. Анализ ситуации из жизни (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Уметь формулировать решение финансовой проблемы; уметь находить варианты решения финансовых проблем.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировочная работа по теме Семейная экономика 00:15:00 среднее 7,5 Б. Тест направлен на самостоятельную проверку знаний. Проверяется умение различать виды доходов; умение определять верность суждений по теме «Семейная экономика»; знание понятий семейной собственности; умение соотносить виды собственности с примерами; умение использовать понятия по теме «Финансовый план»; понимание переменных, составляющих структуру финансового плана; умение систематизировать, анализировать и использовать понятийный аппарат по теме «Виды расходов и доходов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Семейная экономика 00:15:00 среднее 11 Б. В тесте проверяется умение определять верность основных положений по теме «Семейная экономика»; умение выбирать верный ответ из предложенных вариантов; знание форм и видов сбережений; знание основ планирования семейного бюджета; умение извлекать информацию из текста; умение составлять базовый финансовый план; умение вести учёт доходных и расходных статей.
2. Проверочная работа по теме Семейная экономика 00:20:00 среднее 14 Б. В тесте проверяется знание видов доходов и расходов семьи; умение определять их на конкретном примере; умение использовать понятия по теме «Финансовый план»; понимание переменных, составляющих структуру финансового плана; умение объяснять разницу между видами домашних хозяйств и понимать их особенности; умение анализировать реальную финансовую ситуацию; умение использовать полученные знания по теме в жизненных условиях.