Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Экономические функции домохозяйства | Уметь объяснять сущность понятия «домохозяйство»; уметь объяснять сущность экономических функций домохозяйств. |
2. | Потребление: кратковременное и длительное пользование | В материале объясняется различие товаров кратковременного и длительного пользования. |
3. | Доходы в семье | В материале рассматриваются возможные доходы семьи. |
4. | Расходы семьи | В материале рассказывается о возможных расходах семьи и классификации расходов. |
5. | Семейный бюджет | Уметь производить расчёты при создании семейного бюджета; учитывать доходные и расходные статьи при расчётах. |
6. | Финансовый план | Уметь создавать личный/коллективный финансовый план. |
7. | Сбережения граждан | Уметь классифицировать, различать виды доходов граждан и их источники. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи верность утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь определять верность основных положений по теме «Экономика домохозяйства». |
2. | Виды доходов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь различать виды доходов. |
3. | Семейный бюджет | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь определять верность суждений по теме «Экономика домохозяйства». |
4. | Выбор верного варианта | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Знать классификацию расходов семьи; уметь определять вид расхода семьи. |
5. | Экономические функции домохозяйства | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Понимать и интерпретировать функциональные особенности домохозяйств. |
6. | Домохозяйство как потребитель экономических благ | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Уметь использовать понятия «конечный товар», «потребительский товар» и «потребитель». |
7. | Собственность семьи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать понятие семейной собственности; уметь соотносить виды собственности с примерами. |
8. | Сбережения и их виды | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь выбирать верный ответ из предложенных; знать формы и виды сбережений. |
9. | Определи вид дохода/расхода семьи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать виды доходов и расходов семьи; уметь определять их на конкретном примере. |
10. | Семейные расходы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать виды семейных расходов; уметь соотносить виды семейных затрат с конкретными примерами. |
11. | Виды домашних хозяйств | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Уметь объяснять разницу между видами домашних хозяйств и понимать их особенности. |
12. | Понятие финансового плана и его составляющие | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Уметь использовать понятия по теме «Финансовый план»; понимать переменные, составляющие структуру финансового плана. |
13. | Расчёт бюджета семьи | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Уметь рассчитывать доходную часть бюджета семьи; уметь делать выводы на основе полученных данных. |
14. | Анализ текста | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Знать основы планирования семейного бюджета; уметь извлекать информацию из текста. |
15. | Понятие расходов и доходов и их виды | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь систематизировать, анализировать и использовать понятийный аппарат по теме «Виды расходов и доходов». |
16. | Расчёт семейного бюджета | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Уметь самостоятельно рассчитывать статьи личного/семейного бюджета. |
17. | Анализ финансовой ситуации | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь анализировать реальную ситуацию; использовать полученные знания по теме в жизненных условиях. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбор позиции (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 3 Б. | Уметь аргументировать свой выбор; уметь осуществлять рациональный выбор. |
2. | Составление личного финансового плана (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 4 Б. | Уметь составлять базовый финансовый план; вести учёт доходных и расходных статей. |
3. | Мини-сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 4 Б. | Уметь подбирать аргументы, письменно выражать свои мысли, составлять текст на заданную тему. |
4. | Домохозяйства и их виды (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 5 Б. | Уметь называть определение понятия «домохозяйство», приводить примеры различных видов домохозяйств. |
5. | Анализ ситуации из жизни (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Уметь формулировать решение финансовой проблемы; уметь находить варианты решения финансовых проблем. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировочная работа по теме Семейная экономика | 00:15:00 | среднее | 7,5 Б. | Тест направлен на самостоятельную проверку знаний. Проверяется умение различать виды доходов; умение определять верность суждений по теме «Семейная экономика»; знание понятий семейной собственности; умение соотносить виды собственности с примерами; умение использовать понятия по теме «Финансовый план»; понимание переменных, составляющих структуру финансового плана; умение систематизировать, анализировать и использовать понятийный аппарат по теме «Виды расходов и доходов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Семейная экономика | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | В тесте проверяется умение определять верность основных положений по теме «Семейная экономика»; умение выбирать верный ответ из предложенных вариантов; знание форм и видов сбережений; знание основ планирования семейного бюджета; умение извлекать информацию из текста; умение составлять базовый финансовый план; умение вести учёт доходных и расходных статей. |
2. | Проверочная работа по теме Семейная экономика | 00:20:00 | среднее | 14 Б. | В тесте проверяется знание видов доходов и расходов семьи; умение определять их на конкретном примере; умение использовать понятия по теме «Финансовый план»; понимание переменных, составляющих структуру финансового плана; умение объяснять разницу между видами домашних хозяйств и понимать их особенности; умение анализировать реальную финансовую ситуацию; умение использовать полученные знания по теме в жизненных условиях. |