Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Что такое наука? В материале даётся общее понятие науки. В табличной форме описывается её структура, виды и деление на прикладную и фундаментальную.
2. Естественные и социально-гуманитарные науки В материале рассказывается о естественных и социально-гуманитарных науках.
3. Функции науки В материале объясняются основные функции науки, приводятся примеры.
4. Отличительные черты науки В материале рассказывается об отличительных особенностях науки, отличии её от образования и мифологии.
5. Научное познание В материале описываются этапы и методы научного познания.
6. Роль науки в развитии общества В материале рассматриваются основные закономерности и противоречивость научно-технического прогресса.
7. Моральные нормы современного учёного В материале описываются вопросы этики учёного, ответственности учёных за свои открытия.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Наука и её признаки 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить утверждения о сущности науки и её отличительных чертах.
2. Повторяем особенности науки 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление особенностей науки и её социальных функций.
3. Повторяем теоретический материал 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется усвоение основных положений теоретического материала по всей теме.
4. Что относится к сфере науки? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение различать объекты и явления, относящиеся либо не относящиеся к сфере науки и научной деятельности.
5. Найди верные высказывания 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверяется умение различать истинные и ложные утверждения о функциях науки и проявлениях этих функций в жизни.
6. Наука в жизни человека 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверяется умение различать истинные и ложные утверждения о роли науки в жизни человека.
7. Повторяем функции науки 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. В упражнении приводятся различные явления научной жизни и отрабатывается умение определять, какая функция науки в этих случаях реализуется.
8. Последствия научно-технического прогресса 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение выделять причинно-следственные связи, касающиеся проявлений научно-технического прогресса в жизни людей.
9. Найди лишнее 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании требуется среди терминов, относящихся к научной сфере, найти лишний. Проверяется общее знание материала.
10. Науки фундаментальные и прикладные 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать объекты, явления, деятельность, относящиеся к фундаментальным или прикладным наукам.
11. Дополни предложение 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. В упражнении проверяется умение различать характерные черты процесса научного познания, научные методы и особенности научного знания.
12. Повторяем понятия 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вписать пропущенное слово.
13. Значение науки в жизни общества 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение различать факты и мнения.
14. Различаем виды наук 3 вид - анализ сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение работать с текстом, закрепляется теоретический материал о видах наук.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ. Поиск соответствия Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 15 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнивания социальных объектов. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
2. Как на ОГЭ. Анализируем суждения Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное задание № 5 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнения социальных норм. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. От открытия к изобретению Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на отработку умений поиска и отбора информации, выявления причинно-следственных связей, составления текста по алгоритму.
2. Важнейшие изобретения человечества Другой сложное 4 Б. В задании развивается компетенция критического мышления, умение отбирать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, письменно оформлять свои мысли.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Наука 00:08:00 среднее 5 Б. Тренировка. Проверяется общее знание теории.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Наука 00:15:00 среднее 13 Б. В работе проверяются не только основные теоретические положения темы, но и умение определять проявления науки в жизни.
2. Проверочная работа по теме Наука 00:15:00 среднее 14 Б. В работе проверяется знание теории, умение интерпретировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи, письменно излагать свои мысли.