Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Что такое наука? | В материале даётся общее понятие науки. В табличной форме описывается её структура, виды и деление на прикладную и фундаментальную. |
2. | Естественные и социально-гуманитарные науки | В материале рассказывается о естественных и социально-гуманитарных науках. |
3. | Функции науки | В материале объясняются основные функции науки, приводятся примеры. |
4. | Отличительные черты науки | В материале рассказывается об отличительных особенностях науки, отличии её от образования и мифологии. |
5. | Научное познание | В материале описываются этапы и методы научного познания. |
6. | Роль науки в развитии общества | В материале рассматриваются основные закономерности и противоречивость научно-технического прогресса. |
7. | Моральные нормы современного учёного | В материале описываются вопросы этики учёного, ответственности учёных за свои открытия. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Наука и её признаки | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо составить утверждения о сущности науки и её отличительных чертах. |
2. | Повторяем особенности науки | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление особенностей науки и её социальных функций. |
3. | Повторяем теоретический материал | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется усвоение основных положений теоретического материала по всей теме. |
4. | Что относится к сфере науки? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется умение различать объекты и явления, относящиеся либо не относящиеся к сфере науки и научной деятельности. |
5. | Найди верные высказывания | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверяется умение различать истинные и ложные утверждения о функциях науки и проявлениях этих функций в жизни. |
6. | Наука в жизни человека | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверяется умение различать истинные и ложные утверждения о роли науки в жизни человека. |
7. | Повторяем функции науки | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | В упражнении приводятся различные явления научной жизни и отрабатывается умение определять, какая функция науки в этих случаях реализуется. |
8. | Последствия научно-технического прогресса | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В упражнении проверяется умение выделять причинно-следственные связи, касающиеся проявлений научно-технического прогресса в жизни людей. |
9. | Найди лишнее | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании требуется среди терминов, относящихся к научной сфере, найти лишний. Проверяется общее знание материала. |
10. | Науки фундаментальные и прикладные | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В упражнении проверяется умение различать объекты, явления, деятельность, относящиеся к фундаментальным или прикладным наукам. |
11. | Дополни предложение | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | В упражнении проверяется умение различать характерные черты процесса научного познания, научные методы и особенности научного знания. |
12. | Повторяем понятия | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вписать пропущенное слово. |
13. | Значение науки в жизни общества | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В упражнении отрабатывается умение различать факты и мнения. |
14. | Различаем виды наук | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | В упражнении отрабатывается умение работать с текстом, закрепляется теоретический материал о видах наук. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ. Поиск соответствия | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 15 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнивания социальных объектов. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). |
2. | Как на ОГЭ. Анализируем суждения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнения социальных норм. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | От открытия к изобретению | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на отработку умений поиска и отбора информации, выявления причинно-следственных связей, составления текста по алгоритму. |
2. | Важнейшие изобретения человечества | Другой | сложное | 4 Б. | В задании развивается компетенция критического мышления, умение отбирать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, письменно оформлять свои мысли. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Наука | 00:08:00 | среднее | 5 Б. | Тренировка. Проверяется общее знание теории. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Наука | 00:15:00 | среднее | 13 Б. | В работе проверяются не только основные теоретические положения темы, но и умение определять проявления науки в жизни. |
2. | Проверочная работа по теме Наука | 00:15:00 | среднее | 14 Б. | В работе проверяется знание теории, умение интерпретировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи, письменно излагать свои мысли. |