Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Сущность семейного права | В материале обозначена сущность семейного права как одной из отраслей российского права. |
2. | Понятие семьи и брака | Знать, что такое семья; понимать способ возникновения семейных отношений; уметь различать «гражданский брак» и «сожительство». |
3. | Важность семьи в жизни человека, общества и государства | В материале дана характеристика того, как важна семья в жизни человека, общества и государства. |
4. | Условия заключения брака | Знать условия заключения брачных отношений; знать, по каким причинам брак не может быть заключён; знать брачный возраст, пределы и условия его снижения. |
5. | Порядок заключения брака | Знать этапы процедуры заключения брачных отношений; знать понятия «свидетельство о заключении брака» и «брачный договор». |
6. | Права и обязанности детей и родителей | Знать пределы прав и обязанностей родителей; знать права и обязанности детей. |
7. | Защита интересов и прав детей | Иметь представление об органах, осуществляющих правовую защиту детей; знать причины обращения в правоохранительные органы; называть нормативные правовые акты, защищающие интересы детей. |
8. | Правоотношения супругов | Знать, что такое семейные правоотношения и их особенности; иметь представление об имущественных и неимущественных правах супругов. |
9. | Брачный договор | Уметь объяснять сущность понятия «брачный договор»; знать основные характеристики и особенности брачного договора и условия его заключения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбор лишнего слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями; уметь выбирать обобщающее понятие из списка по теме: «Семейные отношения». |
2. | Найди ошибочное суждение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь определять недостоверную информацию; уметь оценивать теоретическую информацию и на основе полученных знаний определять степень её достоверности. |
3. | Выбор ответа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь на элементарном уровне применять теоретические знания по теме: «Семейные правоотношения». |
4. | Работа с понятийным аппаратом | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь выявлять основные понятия на основе представленных вариантов. |
5. | Оцени законность решения | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Уметь, исходя из ситуации, определять обстоятельства, препятствующие или способствующие заключению брака; уметь определять ложную информацию в контексте жизненной ситуации. |
6. | Верные суждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Семейные отношения». |
7. | Заполнение пропусков | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Научиться понимать целостный смысл текста; заполнять и дополнять тексты по теме: «Семейные правоотношения». |
8. | Терминология | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Уметь выявлять основные понятия на основе представленных вариантов. |
9. | Анализ ситуации | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Уметь анализировать правовую ситуацию; уметь применять теоретические знания для решения практической задачи. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Права ребёнка | Другой | сложное | 4 Б. | Уметь извлекать информацию из правовых документов; уметь анализировать текстовую информацию и извлекать материал, требуемые для ответа на поставленные вопрос; уметь отвечать на вопрос, применяя личный опыт. |
2. | Брачный договор | Другой | сложное | 4 Б. | Уметь читать фрагменты правовых документов; уметь анализировать информацию правового содержания; уметь применять полученные знания на практике. |
3. | Заключение брачного союза | Другой | среднее | 2 Б. | Уметь анализировать жизненную ситуацию; знать условия заключения брачного союза; уметь называть причины отказа от заключения брака. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Основы семейного права | 00:15:00 | сложное | 7 Б. | Уметь на элементарном уровне применять теоретические знания по теме: «Семейные правоотношения»; уметь, исходя из ситуации, определять обстоятельства, препятствующие или способствующие заключению брака; уметь определять ложную информацию в контексте жизненной ситуации; уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Семейные отношения»; уметь определять недостоверную информацию; уметь оценивать теоретическую информацию и на основе полученных знаний определять степень её достоверности. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Основы семейного права | 00:20:00 | сложное | 12 Б. | Уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями; уметь выбирать обобщающее понятие из выбранного списка по теме: «Семейные отношения»; уметь выявлять основные понятия на основе представленных вариантов; уметь анализировать правовую ситуацию; уметь применять теоретические знания для решения практической задачи. |
2. | Проверочная работа по теме Основы семейного права | 00:20:00 | сложное | 13 Б. | Уметь читать фрагменты правовых документов; уметь анализировать информацию правового содержания; уметь применять полученные знания на практике; уметь выявлять основные понятия на основе представленных вариантов; научиться понимать целостный смысл текста; заполнять и дополнять тексты по теме: «Семейные правоотношения». |