Теория:

Подростковый возраст отличается обилием социальных ролей, которые индивид постепенно приобретает в процессе интеграции в обществе. В возрасте от \(11\) до \(17\) лет человек проходит важный этап трансформации из ребёнка, ответственность за которого несут родители, в самостоятельного, взрослого субъекта общества.

 

Многие социальные роли подростка по-прежнему связаны с семьёй.

Пример:
сын/дочь, сестра/брат, внук/внучка.

Однако постепенно количество групп, в которых состоит индивид, увеличивается, а вместе с ними расширяется и ролевой набор. Подросток может осуществлять трудовую деятельность (роль работника), получать в дар или наследство имущество (роль собственника), вступать в молодёжные организации (роль гражданина).

 

Особую роль в жизни подростка играют сверстники. Именно в их компании подростку важнее всего занять значимое место. Многие индивиды в этом возрасте стремятся играть роль лидера, добиваясь этого различными способами, не всегда одобряемыми обществом. 

 

Подростковый возраст характеризуется активным поиском жизненных целей, формированием планов на будущее. Индивид активно познаёт себя и своё социальное окружение. Этот процесс может сопровождаться кризисом подросткового возраста.

 

Обрати внимание!
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в подростковом возрасте на формирование социальных ролей индивида влияют, в первую очередь, взаимоотношения со сверстниками и взаимоотношения в семье.