Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Социальные науки и профессиональное самоопределение молодёжи Знать различие терминов «профессия», «специальность» и «должность»; знать качества, необходимые для работы в социально-гуманитарной сфере.
2. Профессия «социолог» Знать профессиональные задачи социолога, возможные места его работы, необходимые навыки.
3. Профессия «психолог» Знать сферы профессиональной деятельности психолога, возможные места его работы, необходимые качества.
4. Профессия «преподаватель» Знать профессиональные задачи преподавателя, направления его деятельности, возможные места его работы, необходимые навыки.
5. Профессия «социальный педагог» Знать профессиональные задачи социального педагога, возможные места его работы, необходимые навыки.
6. Профессиональная деятельность в сфере науки Знать профессиональные задачи учёного, возможные места его работы, необходимые навыки.
7. Профессиональная деятельность в сфере искусства Знать профессиональные задачи специалистов в сфере искусства, направления деятельности, возможные места работы, необходимые навыки.
8. Профессиональная деятельность, связанная с философией Знать профессиональные задачи философа, возможные места его работы, необходимые навыки.
9. Профессия «экономист» Знать профессиональные задачи экономиста, возможные места его работы, необходимые навыки.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни суждение о профессиях 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь дополнять суждение с помощью предложенных вариантов.
2. Верно/неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь оценивать верность суждений о профессиональной деятельности.
3. Профессии искусства 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь выбирать профессии, относящиеся к сфере искусства.
4. Место работы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь определять подходящее место работы для специалистов различных социально-гуманитарных направлений.
5. Надпрофессиональные навыки 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь отмечать надпрофессиональные (гибкие) навыки.
6. Установи соответствие 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь устанавливать соответствие между профессией и её задачами.
7. Анализ профессиональной деятельности 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь определять профессию по её описанию, отмечать необходимые для этой сферы качества и навыки.
8. Выбери верные суждения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь выбирать верные суждения о социально-гуманитарных профессиях.
9. Профессия, специальность, должность 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь определять, какие термины относятся к профессии, специальности и должности.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди исключение Другой среднее 2 Б. Уметь отмечать термин, выпадающий из общего ряда.
2. Право на выбор профессии (с ручной проверкой) Другой сложное 5 Б. Уметь анализировать влияние конституционного права выбора профессии на жизнь человека и общества.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Сферы профессиональной деятельности 00:15:00 среднее 5 Б. Уметь дополнять суждение с помощью предложенных вариантов; уметь оценивать верность суждений о профессиональной деятельности; уметь выбирать профессии, относящиеся к сфере искусства; уметь определять подходящее место работы для специалистов различных социально-гуманитарных направлений.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Сферы профессиональной деятельности 00:25:00 среднее 8 Б. Уметь дополнять суждение с помощью предложенных вариантов; уметь оценивать верность суждений о профессиональной деятельности; уметь определять подходящее место работы для специалистов различных социально-гуманитарных направлений; уметь отмечать надпрофессиональные (гибкие) навыки; уметь отмечать термин, выпадающий из общего ряда.
2. Проверочная работа по теме Сферы профессиональной деятельности 00:40:00 среднее 18 Б. Уметь выбирать профессии, относящиеся к сфере искусства; уметь устанавливать соответствие между профессией и её задачами; уметь определять профессию по её описанию, отмечать необходимые для этой сферы качества и навыки; уметь выбирать верные суждения о социально-гуманитарных профессиях; уметь определять, какие термины относятся к профессии, специальности и должности; уметь анализировать влияние конституционного права выбора профессии на жизнь человека и общества.