Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Социальные науки и профессиональное самоопределение молодёжи | Знать различие терминов «профессия», «специальность» и «должность»; знать качества, необходимые для работы в социально-гуманитарной сфере. |
2. | Профессия «социолог» | Знать профессиональные задачи социолога, возможные места его работы, необходимые навыки. |
3. | Профессия «психолог» | Знать сферы профессиональной деятельности психолога, возможные места его работы, необходимые качества. |
4. | Профессия «преподаватель» | Знать профессиональные задачи преподавателя, направления его деятельности, возможные места его работы, необходимые навыки. |
5. | Профессия «социальный педагог» | Знать профессиональные задачи социального педагога, возможные места его работы, необходимые навыки. |
6. | Профессиональная деятельность в сфере науки | Знать профессиональные задачи учёного, возможные места его работы, необходимые навыки. |
7. | Профессиональная деятельность в сфере искусства | Знать профессиональные задачи специалистов в сфере искусства, направления деятельности, возможные места работы, необходимые навыки. |
8. | Профессиональная деятельность, связанная с философией | Знать профессиональные задачи философа, возможные места его работы, необходимые навыки. |
9. | Профессия «экономист» | Знать профессиональные задачи экономиста, возможные места его работы, необходимые навыки. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни суждение о профессиях | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь дополнять суждение с помощью предложенных вариантов. |
2. | Верно/неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь оценивать верность суждений о профессиональной деятельности. |
3. | Профессии искусства | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь выбирать профессии, относящиеся к сфере искусства. |
4. | Место работы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь определять подходящее место работы для специалистов различных социально-гуманитарных направлений. |
5. | Надпрофессиональные навыки | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь отмечать надпрофессиональные (гибкие) навыки. |
6. | Установи соответствие | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь устанавливать соответствие между профессией и её задачами. |
7. | Анализ профессиональной деятельности | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Уметь определять профессию по её описанию, отмечать необходимые для этой сферы качества и навыки. |
8. | Выбери верные суждения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Уметь выбирать верные суждения о социально-гуманитарных профессиях. |
9. | Профессия, специальность, должность | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь определять, какие термины относятся к профессии, специальности и должности. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди исключение | Другой | среднее | 2 Б. | Уметь отмечать термин, выпадающий из общего ряда. |
2. | Право на выбор профессии (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 5 Б. | Уметь анализировать влияние конституционного права выбора профессии на жизнь человека и общества. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Сферы профессиональной деятельности | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Уметь дополнять суждение с помощью предложенных вариантов; уметь оценивать верность суждений о профессиональной деятельности; уметь выбирать профессии, относящиеся к сфере искусства; уметь определять подходящее место работы для специалистов различных социально-гуманитарных направлений. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Сферы профессиональной деятельности | 00:25:00 | среднее | 8 Б. | Уметь дополнять суждение с помощью предложенных вариантов; уметь оценивать верность суждений о профессиональной деятельности; уметь определять подходящее место работы для специалистов различных социально-гуманитарных направлений; уметь отмечать надпрофессиональные (гибкие) навыки; уметь отмечать термин, выпадающий из общего ряда. |
2. | Проверочная работа по теме Сферы профессиональной деятельности | 00:40:00 | среднее | 18 Б. | Уметь выбирать профессии, относящиеся к сфере искусства; уметь устанавливать соответствие между профессией и её задачами; уметь определять профессию по её описанию, отмечать необходимые для этой сферы качества и навыки; уметь выбирать верные суждения о социально-гуманитарных профессиях; уметь определять, какие термины относятся к профессии, специальности и должности; уметь анализировать влияние конституционного права выбора профессии на жизнь человека и общества. |