Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Экономический рост и пути его достижения Знать определение экономического роста, связь экономического роста и развития, способы достижения интенсивного и экстенсивного экономического роста.
2. Способы достижения долгосрочного экономического роста Знать факторы экономического роста и роль научно-технического прогресса в развитии экономики.
3. ВВП и ВНП Знать о способах измерения ВВП и ВНП и роли этих показателей в экономике страны.
4. Понятие экономического цикла Знать определение экономического цикла и его виды.
5. Фазы экономического цикла Знать об изменениях, происходящих в экономике на разных фазах экономического цикла.
6. Причины экономических циклов Знать внешние и внутренние причины циклического развития и экономических кризисов.

Теория профильного уровня

Номер Название Описание
1. Измерение экономического роста В материале приведены макроэкономические показатели, используемые для измерения экономического роста.
2. Индексы цен Знать способы расчёта основных индексов цен и их значение для экономики.
3. Совокупный спрос и совокупное предложение Знать, из чего складываются совокупный спрос и совокупное предложение и какие факторы влияют на их изменение.
4. Значение совокупного спроса и совокупного предложения для циклических колебаний Знать о причинах краткосрочных колебаний экономики и экономических шоках на рынке.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни суждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов.
2. Последовательность фаз экономического цикла 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь определять последовательность фаз экономического цикла.
3. Прямые и косвенные факторы роста 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь определять прямые и косвенные факторы экономического роста.
4. Конечные товары 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь выделять конечный товар, который включается в расчёт ВВП страны.
5. Разновидности ВВП 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь определять виды ВВП по их описанию.
6. Типы экономического роста 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы.
7. Состав ВВП 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь выбирать товары и услуги, которые включаются в состав ВВП.
8. Экономические кризисы 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь анализировать экономические кризисы, их причины и последствия.
9. Оцени верность суждений 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь оценивать верность суждений об экономическом росте и циклическом развитии экономики.

Задания профильного уровня

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Элементы совокупного спроса Другой лёгкое 1 Б. Уметь отмечать элементы, входящие в состав совокупного спроса.
2. Изменения совокупного спроса и предложения Другой среднее 2 Б. Уметь анализировать изменения совокупного спроса и предложения при влиянии различных факторов.
3. Краткосрочные колебания Другой сложное 3 Б. Уметь оценивать верность суждений о краткосрочных экономических колебаниях.
4. Расчёт и анализ индекса цен Другой сложное 3 Б. Уметь определять индекс цен по формуле и анализировать его результаты.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Установление соответствия Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 6 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее навык определять соответствие между факторам и видами экономического роста.
2. Как на ЕГЭ. Найди правильные ответы Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 7 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение определять признаки экономического роста и спада.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Анализ графика Другой среднее 2 Б. Уметь определять фазы экономического цикла на графике.
2. Сравнительная таблица фаз цикла Другой сложное 3 Б. Уметь заполнять сравнительную таблицу изменения макроэкономических показателей в разные фазы цикла.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Рост экономики (базовый уровень) 00:15:00 среднее 7 Б. Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов; уметь определять последовательность фаз экономического цикла; уметь определять прямые и косвенные факторы экономического роста; уметь выделять конечный товар, который включается в расчёт ВВП страны; уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Рост экономики (базовый уровень) 00:20:00 среднее 11 Б. Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов; уметь определять последовательность фаз экономического цикла; уметь выделять конечный товар, который включается в расчёт ВВП страны; уметь определять виды ВВП по их описанию; уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы; уметь заполнять сравнительную таблицу изменения макроэкономических показателей в разные фазы цикла.
2. Проверочная работа по теме Рост экономики (базовый уровень) 00:30:00 среднее 16 Б. Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов; уметь определять виды ВВП по их описанию; уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы; уметь выбирать товары и услуги, которые включаются в состав ВВП и ВНП; уметь оценивать верность суждений об экономическом росте и циклическом развитии экономики; уметь определять фазы экономического цикла на графике.
3. Проверочная работа по теме Рост экономики (базовый и профильный уровень) 00:30:00 среднее 17 Б. Уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы; уметь выбирать товары и услуги, которые включаются в состав ВВП и ВНП; уметь анализировать экономические кризисы, их причины и последствия; уметь отмечать элементы, входящие в состав совокупного спроса; уметь анализировать изменения совокупного спроса и предложения при влиянии различных факторов; уметь оценивать верность суждений о краткосрочных экономических колебаниях; уметь определять индекс цен по формуле и анализировать его результаты.