Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Экономический рост и пути его достижения | Знать определение экономического роста, связь экономического роста и развития, способы достижения интенсивного и экстенсивного экономического роста. |
2. | Способы достижения долгосрочного экономического роста | Знать факторы экономического роста и роль научно-технического прогресса в развитии экономики. |
3. | ВВП и ВНП | Знать о способах измерения ВВП и ВНП и роли этих показателей в экономике страны. |
4. | Понятие экономического цикла | Знать определение экономического цикла и его виды. |
5. | Фазы экономического цикла | Знать об изменениях, происходящих в экономике на разных фазах экономического цикла. |
6. | Причины экономических циклов | Знать внешние и внутренние причины циклического развития и экономических кризисов. |
Теория профильного уровня
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Измерение экономического роста | В материале приведены макроэкономические показатели, используемые для измерения экономического роста. |
2. | Индексы цен | Знать способы расчёта основных индексов цен и их значение для экономики. |
3. | Совокупный спрос и совокупное предложение | Знать, из чего складываются совокупный спрос и совокупное предложение и какие факторы влияют на их изменение. |
4. | Значение совокупного спроса и совокупного предложения для циклических колебаний | Знать о причинах краткосрочных колебаний экономики и экономических шоках на рынке. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни суждение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов. |
2. | Последовательность фаз экономического цикла | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь определять последовательность фаз экономического цикла. |
3. | Прямые и косвенные факторы роста | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь определять прямые и косвенные факторы экономического роста. |
4. | Конечные товары | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь выделять конечный товар, который включается в расчёт ВВП страны. |
5. | Разновидности ВВП | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь определять виды ВВП по их описанию. |
6. | Типы экономического роста | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы. |
7. | Состав ВВП | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Уметь выбирать товары и услуги, которые включаются в состав ВВП. |
8. | Экономические кризисы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Уметь анализировать экономические кризисы, их причины и последствия. |
9. | Оцени верность суждений | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь оценивать верность суждений об экономическом росте и циклическом развитии экономики. |
Задания профильного уровня
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Элементы совокупного спроса | Другой | лёгкое | 1 Б. | Уметь отмечать элементы, входящие в состав совокупного спроса. |
2. | Изменения совокупного спроса и предложения | Другой | среднее | 2 Б. | Уметь анализировать изменения совокупного спроса и предложения при влиянии различных факторов. |
3. | Краткосрочные колебания | Другой | сложное | 3 Б. | Уметь оценивать верность суждений о краткосрочных экономических колебаниях. |
4. | Расчёт и анализ индекса цен | Другой | сложное | 3 Б. | Уметь определять индекс цен по формуле и анализировать его результаты. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Установление соответствия | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 6 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее навык определять соответствие между факторам и видами экономического роста. |
2. | Как на ЕГЭ. Найди правильные ответы | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 7 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение определять признаки экономического роста и спада. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Анализ графика | Другой | среднее | 2 Б. | Уметь определять фазы экономического цикла на графике. |
2. | Сравнительная таблица фаз цикла | Другой | сложное | 3 Б. | Уметь заполнять сравнительную таблицу изменения макроэкономических показателей в разные фазы цикла. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Рост экономики (базовый уровень) | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов; уметь определять последовательность фаз экономического цикла; уметь определять прямые и косвенные факторы экономического роста; уметь выделять конечный товар, который включается в расчёт ВВП страны; уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Рост экономики (базовый уровень) | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов; уметь определять последовательность фаз экономического цикла; уметь выделять конечный товар, который включается в расчёт ВВП страны; уметь определять виды ВВП по их описанию; уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы; уметь заполнять сравнительную таблицу изменения макроэкономических показателей в разные фазы цикла. |
2. | Проверочная работа по теме Рост экономики (базовый уровень) | 00:30:00 | среднее | 16 Б. | Уметь дополнять суждения об экономическом развитии и росте с использованием предложенных вариантов; уметь определять виды ВВП по их описанию; уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы; уметь выбирать товары и услуги, которые включаются в состав ВВП и ВНП; уметь оценивать верность суждений об экономическом росте и циклическом развитии экономики; уметь определять фазы экономического цикла на графике. |
3. | Проверочная работа по теме Рост экономики (базовый и профильный уровень) | 00:30:00 | среднее | 17 Б. | Уметь соотносить способы достижения экономического роста и его типы; уметь выбирать товары и услуги, которые включаются в состав ВВП и ВНП; уметь анализировать экономические кризисы, их причины и последствия; уметь отмечать элементы, входящие в состав совокупного спроса; уметь анализировать изменения совокупного спроса и предложения при влиянии различных факторов; уметь оценивать верность суждений о краткосрочных экономических колебаниях; уметь определять индекс цен по формуле и анализировать его результаты. |