Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Общество как система В материале раскрываются два смысла термина «общество», объясняется взаимосвязь общества и природы, объясняются признаки общества как системы.
2. Общественные отношения В материале описываются две группы общественных отношений, приводятся примеры.
3. Связи между подсистемами и элементами общества В материале раскрывается сущность каждой сферы общества, показываются примеры их взаимосвязи.
4. Общественные потребности и социальные институты В материале объясняется разница индивидуальных и общественных потребностей, даётся определение «социальный институт», приводятся примеры основных социальных институтов.
5. Признаки и функции социальных институтов В материале объясняются признаки и функции социальных институтов, приводятся примеры.

Теория профильного уровня

Номер Название Описание
1. Социальная философия, её место в системе наук об обществе В материале объясняется суть социальной философии, раскрываются её основные черты.
2. Общество как предмет изучения. Различные подходы к изучению общества В материале объясняются четыре основных подхода к изучению общества: натуралистический, идеалистический, материалистический, цивилизационный.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно/неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо прочитать характеристику общественных отношений и определить, верной или неверной она является.
2. Определить сферу 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо определить, к какой сфере относится описанная в задании ситуация.
3. Верное утверждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях общества как системы.
4. Оцени верность высказывания 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо прочитать характеристику социального института и определить, верной или неверной она является.
5. Соотнеси институт с потребностью 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании необходимо соотнести социальный институт с потребностью, которую он может удовлетворять.
6. Определи взаимосвязь сфер общества 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании необходимо изучить описание и указать, взаимосвязь каких сфер в нём прослеживается.
7. Выбери верные суждения о социальных институтах 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании нужно изучить утверждения о социальных институтах, их признаках и функциях и выбрать два верных утверждения.
8. Составь текст без ошибок 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании отрабатывается умение использовать знания по теме «Строение общества» для составления учебного текста.
9. Сопоставь признак общества с описанием 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании необходимо соотнести описание черты общества с названием конкретного признака, а также оценить верность суждения о взаимоотношении подсистем общества.
10. Характеристики общества и социальных институтов 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании нужно прочитать характеристики общества и социальных институтов и выбрать три верных утверждения.

Задания профильного уровня

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Оцени верность суждений о социальной философии Другой лёгкое 1 Б. В задании необходимо прочитать характеристику функции образования и определить, верной или неверной она является.
2. Какие суждения о подходах к изучению общества верны? Другой лёгкое 1 Б. В задании необходимо изучить предложенные утверждения о подходах к изучению общества и определить, верным или неверным является каждое из них.
3. Какое из утверждений является правильным? Другой лёгкое 1 Б. В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях общества как системы.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Выбери лишнее Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 1 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми).
2. Как на ЕГЭ. Сложный план (с самопроверкой) Другой среднее 4 Б. Тренировочное задание № 24 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение составлять сложный план.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с диаграммой Другой среднее 3 Б. В задании нужно проанализировать материал, представленный в виде диаграммы.
2. Работа с текстом (с ручной проверкой) Другой сложное 3 Б. В задании необходимо прочитать текст и ответить на вопросы.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Строение общества (базовый уровень) 00:10:00 среднее 3 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь применять полученные знания о сферах общества и его признаках, а также определять верность суждений относительно общественных отношений.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Строение общества (базовый уровень) 00:15:00 среднее 6 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь оценивать верность суждений относительно признаков и функций социальных институтов, различать сферы общества и определять их взаимосвязь, а также составлять текст, применяя полученные знания на практике.
2. Проверочная работа по теме Строение общества (базовый уровень) 00:25:00 среднее 14 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь применять полученные знания, выполнять тесты по пройденным темам, сопоставлять факты, а также анализировать информацию, представленную на диаграмме.
3. Проверочная работа по теме Строение общества (базовый и профильный уровень) 00:15:00 среднее 6 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь применять полученные знания по темам профильного уровня, определять верность суждений, выполнять тестирования, а также уметь анализировать текст.