Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общество как система | В материале раскрываются два смысла термина «общество», объясняется взаимосвязь общества и природы, объясняются признаки общества как системы. |
2. | Общественные отношения | В материале описываются две группы общественных отношений, приводятся примеры. |
3. | Связи между подсистемами и элементами общества | В материале раскрывается сущность каждой сферы общества, показываются примеры их взаимосвязи. |
4. | Общественные потребности и социальные институты | В материале объясняется разница индивидуальных и общественных потребностей, даётся определение «социальный институт», приводятся примеры основных социальных институтов. |
5. | Признаки и функции социальных институтов | В материале объясняются признаки и функции социальных институтов, приводятся примеры. |
Теория профильного уровня
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Социальная философия, её место в системе наук об обществе | В материале объясняется суть социальной философии, раскрываются её основные черты. |
2. | Общество как предмет изучения. Различные подходы к изучению общества | В материале объясняются четыре основных подхода к изучению общества: натуралистический, идеалистический, материалистический, цивилизационный. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно/неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо прочитать характеристику общественных отношений и определить, верной или неверной она является. |
2. | Определить сферу | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить, к какой сфере относится описанная в задании ситуация. |
3. | Верное утверждение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях общества как системы. |
4. | Оцени верность высказывания | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо прочитать характеристику социального института и определить, верной или неверной она является. |
5. | Соотнеси институт с потребностью | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании необходимо соотнести социальный институт с потребностью, которую он может удовлетворять. |
6. | Определи взаимосвязь сфер общества | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании необходимо изучить описание и указать, взаимосвязь каких сфер в нём прослеживается. |
7. | Выбери верные суждения о социальных институтах | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании нужно изучить утверждения о социальных институтах, их признаках и функциях и выбрать два верных утверждения. |
8. | Составь текст без ошибок | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании отрабатывается умение использовать знания по теме «Строение общества» для составления учебного текста. |
9. | Сопоставь признак общества с описанием | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании необходимо соотнести описание черты общества с названием конкретного признака, а также оценить верность суждения о взаимоотношении подсистем общества. |
10. | Характеристики общества и социальных институтов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании нужно прочитать характеристики общества и социальных институтов и выбрать три верных утверждения. |
Задания профильного уровня
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Оцени верность суждений о социальной философии | Другой | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо прочитать характеристику функции образования и определить, верной или неверной она является. |
2. | Какие суждения о подходах к изучению общества верны? | Другой | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо изучить предложенные утверждения о подходах к изучению общества и определить, верным или неверным является каждое из них. |
3. | Какое из утверждений является правильным? | Другой | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях общества как системы. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Выбери лишнее | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 1 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми). |
2. | Как на ЕГЭ. Сложный план (с самопроверкой) | Другой | среднее | 4 Б. | Тренировочное задание № 24 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение составлять сложный план. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с диаграммой | Другой | среднее | 3 Б. | В задании нужно проанализировать материал, представленный в виде диаграммы. |
2. | Работа с текстом (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 3 Б. | В задании необходимо прочитать текст и ответить на вопросы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Строение общества (базовый уровень) | 00:10:00 | среднее | 3 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь применять полученные знания о сферах общества и его признаках, а также определять верность суждений относительно общественных отношений. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Строение общества (базовый уровень) | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь оценивать верность суждений относительно признаков и функций социальных институтов, различать сферы общества и определять их взаимосвязь, а также составлять текст, применяя полученные знания на практике. |
2. | Проверочная работа по теме Строение общества (базовый уровень) | 00:25:00 | среднее | 14 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь применять полученные знания, выполнять тесты по пройденным темам, сопоставлять факты, а также анализировать информацию, представленную на диаграмме. |
3. | Проверочная работа по теме Строение общества (базовый и профильный уровень) | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Строение общества». Необходимо уметь применять полученные знания по темам профильного уровня, определять верность суждений, выполнять тестирования, а также уметь анализировать текст. |