Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Типы общества В материале раскрывается типология общества, особое внимание уделяется характеристикам индустриального и постиндустриального общества.
2. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности В материале раскрываются черты постиндустриального общества, перечисляются качества, обеспечивающие конкурентоспособность человека на современном этапе.
3. Роль массовой коммуникации в современном обществе В материале раскрывается влияние массовой коммуникации на общество.
4. Глобализация и её противоречивые последствия В материале раскрывается определение «глобализация», описываются её проявления в различных сферах, объясняются позитивные и негативные черты данного процесса.
5. Угрозы и вызовы XXI в. (глобальные проблемы и пути их преодоления) В материале раскрываются основные глобальные проблемы современности, приводятся некоторые пути их решения.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно/неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо определить верность суждения о последствиях глобализации.
2. Проявления глобализации в различных сферах 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо определить, к какой сфере общества относится проявление, описанное в задании.
3. Традиционное и индустриальное общества 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях традиционного и индустриального обществ.
4. Определить вид глобальной проблемы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо определить, к какому типу глобальных проблем относится пример, указанный в задании.
5. Постиндустриальное (информационное) общество 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях постиндустриального (информационного) общества.
6. Оцени верность суждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо определить верность суждения о глобальных проблемах современности.
7. Установи взаимосвязь между глобальными проблемами 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо изучить описание и определить две глобальные проблемы, которые в нём указаны.
8. Задание на соотнесение последствий глобализации 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании необходимо соотнести последствие с видом, к которому оно относится.
9. Укажи тип общества 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании необходимо изучить описание общества и указать вид, к которому оно относится.
10. Выбери верные суждения о глобализации 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании нужно изучить утверждения о глобализации и её последствиях, а также глобальных проблемах и выбрать два верных утверждения.
11. Соотнеси тип общества с его характеристикой 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании необходимо соотнести характеристику общества с видом, к которому оно относится.
12. Характеристики общества 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании нужно прочитать характеристики общества и выбрать три верных утверждения.
13. Задание на сопоставление 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании необходимо соотнести характеристику общества с его типом по технико-технологическому фактору.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ. Выбери лишнее Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 1 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми).
2. Как на ЕГЭ. Сложный план (с самопроверкой) Другой среднее 4 Б. Тренировочное задание № 24 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение составлять сложный план.
3. Как на ЕГЭ. Обоснуй суждение и приведи примеры Другой среднее 4 Б. Тренировочное задание № 25 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение выделять причинно-следственные связи социальных объектов и процессов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с текстом (с ручной проверкой) Другой сложное 3 Б. В задании необходимо прочитать текст и ответить на вопросы.
2. Работа с диаграммой Другой среднее 3 Б. В задании нужно проанализировать материал, представленный в виде диаграммы.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Общество, в котором мы живём (базовый уровень) 00:10:00 среднее 3 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Общество, в котором мы живём». Необходимо уметь применять полученные знания о глобализации и глобальных проблемах, определять верность суждений относительно типологии общества.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Общество, в котором мы живём (базовый уровень) 00:15:00 среднее 6 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Общество, в котором мы живём». Необходимо уметь применять полученные знания, определять вид глобальной проблемы, сопоставлять тип общества с его характеристикой, а также выполнять тестирование с вопросами о глобализации и её проявлениях в различных сферах.
2. Проверочная работа по теме Общество, в котором мы живём (базовый уровень) 00:25:00 среднее 14 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме «Общество, в котором мы живём». Необходимо уметь применять полученные знания, выполнять тесты по пройденным темам, соотносить тип общества и его характеристику, а также анализировать информацию, представленную на диаграмме.