Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Типы общества | В материале раскрывается типология общества, особое внимание уделяется характеристикам индустриального и постиндустриального общества. |
2. | Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности | В материале раскрываются черты постиндустриального общества, перечисляются качества, обеспечивающие конкурентоспособность человека на современном этапе. |
3. | Роль массовой коммуникации в современном обществе | В материале раскрывается влияние массовой коммуникации на общество. |
4. | Глобализация и её противоречивые последствия | В материале раскрывается определение «глобализация», описываются её проявления в различных сферах, объясняются позитивные и негативные черты данного процесса. |
5. | Угрозы и вызовы XXI в. (глобальные проблемы и пути их преодоления) | В материале раскрываются основные глобальные проблемы современности, приводятся некоторые пути их решения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно/неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить верность суждения о последствиях глобализации. |
2. | Проявления глобализации в различных сферах | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить, к какой сфере общества относится проявление, описанное в задании. |
3. | Традиционное и индустриальное общества | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях традиционного и индустриального обществ. |
4. | Определить вид глобальной проблемы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить, к какому типу глобальных проблем относится пример, указанный в задании. |
5. | Постиндустриальное (информационное) общество | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях постиндустриального (информационного) общества. |
6. | Оцени верность суждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить верность суждения о глобальных проблемах современности. |
7. | Установи взаимосвязь между глобальными проблемами | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо изучить описание и определить две глобальные проблемы, которые в нём указаны. |
8. | Задание на соотнесение последствий глобализации | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании необходимо соотнести последствие с видом, к которому оно относится. |
9. | Укажи тип общества | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании необходимо изучить описание общества и указать вид, к которому оно относится. |
10. | Выбери верные суждения о глобализации | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании нужно изучить утверждения о глобализации и её последствиях, а также глобальных проблемах и выбрать два верных утверждения. |
11. | Соотнеси тип общества с его характеристикой | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании необходимо соотнести характеристику общества с видом, к которому оно относится. |
12. | Характеристики общества | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании нужно прочитать характеристики общества и выбрать три верных утверждения. |
13. | Задание на сопоставление | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании необходимо соотнести характеристику общества с его типом по технико-технологическому фактору. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Выбери лишнее | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 1 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми). |
2. | Как на ЕГЭ. Сложный план (с самопроверкой) | Другой | среднее | 4 Б. | Тренировочное задание № 24 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение составлять сложный план. |
3. | Как на ЕГЭ. Обоснуй суждение и приведи примеры | Другой | среднее | 4 Б. | Тренировочное задание № 25 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение выделять причинно-следственные связи социальных объектов и процессов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с текстом (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 3 Б. | В задании необходимо прочитать текст и ответить на вопросы. |
2. | Работа с диаграммой | Другой | среднее | 3 Б. | В задании нужно проанализировать материал, представленный в виде диаграммы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Общество, в котором мы живём (базовый уровень) | 00:10:00 | среднее | 3 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Общество, в котором мы живём». Необходимо уметь применять полученные знания о глобализации и глобальных проблемах, определять верность суждений относительно типологии общества. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Общество, в котором мы живём (базовый уровень) | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Общество, в котором мы живём». Необходимо уметь применять полученные знания, определять вид глобальной проблемы, сопоставлять тип общества с его характеристикой, а также выполнять тестирование с вопросами о глобализации и её проявлениях в различных сферах. |
2. | Проверочная работа по теме Общество, в котором мы живём (базовый уровень) | 00:25:00 | среднее | 14 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Общество, в котором мы живём». Необходимо уметь применять полученные знания, выполнять тесты по пройденным темам, соотносить тип общества и его характеристику, а также анализировать информацию, представленную на диаграмме. |