Теория:

В современном постиндустриальном обществе, в котором резко возрастают роль и значение информации, стала неизбежной и трансформация системы образования, что проявляется в переходе к цифровой образовательной среде (ЦОС). Данный переход имеет большое количество позитивных последствий, к которым можно отнести улучшение качества образования, расширение образовательных программ, использование новейших информационных технологий. Вместе с тем подобные изменения порождают и сложности в виде необходимости переустраивать систему образования в новых условиях.

 

Одним из ключевых понятий цифровой образовательной среды являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Цифровые образовательные ресурсы — это современные электронные средства обучения, главной задачей которых является улучшение качества образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.

Классификация ЦОР  

 

  • Текстовый тип информации.
Пример:
электронные учебники, словари, справочники.
  • Только аудиоинформация.
Пример:
аудиокниги, аудиозаписи лекций.
  • Аудио- и видеоинформация.
Пример:
обучающие видеоролики.
  • Визуальная информация.
Пример:
электронные таблицы, графики, диаграммы.
  • Интерактивные модели.
Пример:
модель строения Солнечной системы, модель строения человека, реконструкция исторического события.

Для успешного развития системы образования педагог на своих занятиях должен стремиться к увеличению числа используемых цифровых образовательных ресурсов, повышая эффективность образовательного процесса.