Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Нахождение числа по его части | Нахождение числа по его части, выраженной дробью. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери верный вариант | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание на закрепление правила нахождения числа по его части, выраженной дробью, с выбором правильного ответа. |
2. | Вставь число | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отрабатывается умение находить число, если известна его часть. |
3. | Количество деревьев | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Текстовая задача на нахождение целого по его части, выраженной дробью. |
4. | Определи длину | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Текстовая задача на нахождение целого по его части, выраженной дробью. |
5. | Остаток проволоки | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задача на нахождение остатка с использованием алгоритма нахождения целого по его части. |
6. | Задача про отруби | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Текстовая задача на нахождение остатка. Требуется умение определять целое и часть и находить целое по части. |
7. | Картины | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Логическая задача на восстановление целого по остатку. |
8. | Задача про бассейн | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Текстовая задача на совместную работу двух труб бассейна. Требуется умение находить число по его части. |
9. | Найти число по части от другого | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Нахождение целого по части, когда часть неизвестна и находится как часть от другого числа. Требуется умение определять, где целое, а где часть. |
10. | Бочка с водой | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Составная текстовая задача с использованием алгоритма нахождения числа по его части. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сколько стоили книги? | Другой | сложное | 5 Б. | Составная текстовая задача на нахождение остатка. Проверяется умение определять целое, если известна часть, выраженная дробью. |
2. | Старинная задача с быками | Другой | сложное | 5 Б. | Составная текстовая задача на определение целого, если известна часть от части. Требует умения определять, что является целым, что является частью. |
3. | Старинная задача про лошадей | Другой | сложное | 6 Б. | Логическая задача на развитие аналитического мышления. Необходимо по остатку восстановить первоначальное количество. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Дроби. Нахождение числа по его части | 00:12:00 | среднее | 6 Б. | Отработка алгоритма нахождения числа по его части. Решение текстовых задач. Логическая задача на определение целого по половине и ещё штуке. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Дроби. Нахождение числа по его части | 00:20:00 | среднее | 17 Б. | Закрепление алгоритма нахождения числа по его части. Решение текстовых задач, требующих правильного определения целого и части. |
2. | Проверочная работа по теме Дроби. Нахождение числа по его части | 00:20:00 | среднее | 19 Б. | Задания на проверку умения определять целое и часть, находить целое по части. Текстовые составные задачи, требующие анализа условия, взаимозависимости величин. |