Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Час. Минута Показывается шаблон часов, вводится связь между часом и минутой.
2. Сутки Вводится понятие суток, недели. Определяется связь между сутками и неделей, между сутками и часами. Предлагаются примеры перевода от одних единиц времени к другим единицам времени.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с циферблатом часов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Предлагается ответить на различные вопросы по передвижению минутной и часовой стрелки, работая с циферблатом часов.
2. Назови время, которое показывают часы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Предлагается назвать время, которое показывают часы на картинке.
3. Сравни выражения (недели — сутки) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. С использованием связи между сутками и неделями сравниваются выражения.
4. Сравни выражения (сутки — часы) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Используя связь между сутками и часами, сравниваются выражения.
5. Сравни выражения (часы — минуты) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. С использованием связи между часами и минутами сравниваются выражения.
6. Продолжительность занятий 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Предлагается определить продолжительность занятий в школе (техникуме), зная время начала и конца занятий.
7. Выразить в минутах и часах часть одного полного оборота 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Предлагается выразить в минутах и часах часть одного полного оборота минутной стрелки.
8. Вычитание с единицами времени 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Выполняется действие вычитания с разными единицами времени.
9. Продолжительность пребывания судна в море 3 вид - анализ сложное 3 Б. В ходе решения используется перевод единиц времени из суток в часы, также сравнение полученных результатов.
10. Определи время возвращения автобуса 3 вид - анализ сложное 3 Б. В ходе решения определяется время возвращения автобуса, при этом анализируется его движение.
11. Определи время начала прогулки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Определяется время начала прогулки, если знаем время окончания прогулки и все действия во время прогулки.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Циферблат часов. Ответы на вопросы Другой лёгкое 1 Б. Предлагается ответить на различные вопросы по передвижению минутной и часовой стрелки, работая с циферблатом часов.
2. Продолжительность сна Другой лёгкое 1 Б. Предлагается определить продолжительность сна ребёнка, зная время начала и конца сна.
3. Сложение с единицами времени Другой среднее 2 Б. Выполняется действие сложения с выделением затем из числа минут целого часа.
4. Определи время прибытия теплохода Другой сложное 3 Б. В ходе решения определяется время прибытия теплохода, анализируется движение теплохода.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Единицы измерения времени (час, минута, сутки) 00:16:00 лёгкое 4 Б. Предлагается ответить на различные вопросы по передвижению минутной и часовой стрелки, работая с циферблатом часов. С использованием связи между сутками и неделями, между сутками и часами, сравниваются выражения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Единицы измерения времени (час, минута, сутки) 00:20:00 среднее 7 Б. Предлагается выполнить задания разной сложности: сравнить выражения, используя связь между часами и минутами, определить продолжительность сна ребёнка, зная время начала и конца сна, также выразить в минутах и часах часть одного полного оборота минутной стрелки или выполнить действие вычитания с разными единицами времени.
2. Проверочная работа по теме Единицы измерения времени (час, минута, сутки) 00:20:00 среднее 6 Б. Предлагается ответить на различные вопросы по передвижению минутной и часовой стрелки, работая с циферблатом часов, также выполнить действие сложения с выделением затем из числа минут целого часа. Предлагается решить текстовую задачу и, анализируя движение теплохода, определить время прибытия теплохода.