Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Материалы для ознакомления

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Установка программы Другой среднее 1 Б. Теория расcказывает об установке программы и её возможностях.
2. Основные элементы интерфейса. Создание и сохранение проекта Другой среднее 1 Б. Теория рассказывает об элементах интерфейса. Раскрывает понятие спрайта, фона. Создаём первый проект.
3. Команды исполнителю. Блоки управления Другой среднее 1 Б. В теории рассказывается о видах блоков в программе, их назначении и применении.
4. Исполнитель Scratch, его возможности Другой среднее 1 Б. В теории представлен обзор библиотек фонов, звуков и костюмов.
5. Управление исполнителем Другой сложное 1 Б. В теории представлены примеры управления спрайтом с помощью команд.
6. Управление пером в Scratch Другой среднее 1 Б. В теории представлены возможности спрайта по рисованию с помощью пера на примерах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Палитра блоков 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний о палитре блоков программы.
2. Коллекции спрайтов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний о коллекции спрайтов, о принципе группировки.
3. Определи количество шагов 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение проверяет умение читать программы.
4. Движение в цикле 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение проверяет умение читать программы.
5. Движение по координатам 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение проверяет умение определять результат работы программы.
6. Где мячик? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение проверяет умение определять местоположение cпрайта после выполнения программы.
7. Выбери фигуру 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение проверяет умение составлять программу для Пера.
8. Выбери правильный рисунок 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение проверяет умение составлять программу для Пера.
9. Составь программу (задание с самопроверкой) 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение проверяет навыки составления программ для исполнителя.
10. Определи тип алгоритма 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение проверяет умение определять тип алгоритма по составленной программе.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Знакомство со средой программирования 00:30:00 среднее 9 Б. Тренировочная работа направлена на проверку умений читать и писать программы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Знакомство со средой программирования 00:30:00 среднее 12 Б. Тренировочная работа направлена на проверку умений читать и писать программы.
2. Проверочная работа по теме Знакомство со средой программирования 00:30:00 среднее 11 Б. Тренировочная работа направлена на проверку умений читать и писать программы.