Теория:

Когда ты читаешь книгу или статью в интернете, ты получаешь знания или информацию? А что ты пишешь в поисковой строке Яндекса или Google: информацию, знания или что-то ещё? И в чём вообще различия знаний и информации? Давай разбираться.
 
bookswithlaptop.jpg
Рис. \(1\). Книги и ноутбук
  
Сейчас ты читаешь этот текст. Ты его понимаешь. Из него ты узнаёшь что-то новое. А что может означать этот текст:
 
ZGF0YSwgaW5mb3J tYXRpb24sIGtub3dsYWdl?
 
Или этот: 
 
\(0110010001100001011101000\)
 
\(1100001001011000010000001\)
 
\(1010010110111001100110011\)
 
\(0111101110010011011010110\)
 
\(0001011101000110100101101\)
 
\(1110110111000101100001000\)
 
\(0001101011011011100110111\)
 
\(1011101110110110001100001\)
 
\(0110011101100101\)?
 
Скриншот 25-09-2021 193051.jpg
Рис. \(2\). Формы передачи информации

До этих двух примеров ты мог прочитать как отдельные слова, так и целые предложения. И, без сомнения, ты без проблем мог понять информацию, содержащуюся в них. Отсюда сделаем вывод.
Информация — это данные (сообщения), которые были организованы и представлены систематическим образом, чтобы прояснить основополагающий смысл.
Теперь давай вернёмся к двум нашим примерам.
 
Единственное, что мы можем сказать про них: это последовательности букв, цифр и символов (для первого примера) и просто цифр (для второго). При этом для людей они не имеют никакого смысла. Они не приведены в удобный для чтения людьми вид. То есть не обработаны.
 
Стоп! Это похоже на определение.  
Данные (сообщение) — набор текста, цифр или символов в необработанной форме.
20945234.jpg
Рис. \(3\). Данные и люди
 
Теперь пришла пора понять: что же такое знания? Что значит «знать»? Когда ты говоришь «Я знаю!»? Наверное, на уроке, когда преподаватель задаёт вопрос или задачу всем присутствующим. Получается следующее.
 
Скриншот 25-09-2021 194336.jpg
Рис. \(4\). Люди изучают
Знания — полученная человеком информация, такая как факты; или понимание информации как способа решения какой-то проблемы или задачи.
Необходимо ещё дать определение понятию «факт».
Факт — это точная, подробная информация.
В результате наших рассуждений мы приходим к следующей последовательности: данные — информация — знания.

Такая последовательность не означает какую-либо иерархичность (данные — это самое примитивное, а знания — это вершина). Она лишь показывает, что в разных ситуациях мы можем оперировать разными понятиями. В зависимости от целей и задач. Понятно, что знания может хранить и передавать только человек. А вот данные и информацию может хранить, передавать, получать и обрабатывать как человек, так и компьютер.
Источники:
Рис. 1. Кинги и ноутбук. Лицензия Freepik; https://ru.freepik.com/free-photo/books-with-laptop_7220901.htm (дата обращения: 03.09.2021).
Рис. 2. Формы передачи информации. Лицензия Freepik; https://ru.freepik.com/free-vector/contact-us-concept-for-landing-page_4661525.htm (дата обращения: 03.09.2021).
Рис. 3. Данные и люди. Лицензия Freepik; https://ru.freepik.com/free-vector/programmers-with-laptops-working-on-code-and-big-data-software-development-data-processing-and-analysis-data-applications-and-management-concept-vector-isolated-illustration_11668635.htm (дата обращения: 03.09.2021).
Рис. 4. Люди изучают. Лицензия Freepik; https://ru.freepik.com/free-vector/students-learning-foreign-language-with-vocabulary_11235885.htm (дата обращения: 03.09.2021).