Теория:

Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» может быть использован для организации фронтальной работы на различных этапах современного урока.
 
Этап подготовки и начала урока
  
На этапе подготовки и начала урока перед педагогом стоят важные задачи, которые помогает решить ЦОР «ЯКласс»:
  • мотивировать учащихся к освоению новых знаний;
  • определить уровень готовности к изучению нового учебного материала;
  • актуализировать изученный материал;
  • создать ситуацию для решения проблемной задачи.
 
Фронтальная работа может быть организована на этапе целеполагания и планирования работы на уроке.

Зайдите в раздел «Предметы», выберите предмет, класс и тему, которые вам необходимы (см. «Навигатор по контенту»). Представьте наглядные материалы по теме в режиме презентации и организуйте обсуждение представленного учебного материала (изображения, схемы, рисунка, графика, информации или задания).
 
Обрати внимание!
ЦОР «ЯКласс» можно использовать в режиме презентации для организации фронтальной работы. Для того чтобы работать в режиме презентации, включите эту функцию справа на экране при помощи кнопки а1.png.
а2.png
 
Вы можете предложить ученикам обсудить представленные материалы, чтобы в процессе обсуждения они смогли проследить связь с изученным ранее, оценить свои знания по теме и определить цели работы на уроке.
 
Примеры деятельности учителя
Примеры деятельности обучающихся
  • предлагает школьникам решить проблемную задачу (пример);
  • обсуждает возникшие сложности, задаёт вопросы: «Какой информации не хватает? Что уже известно? Какие понятия незнакомы?»;
  • предлагает спланировать работу на уроке, исходя из результатов решения задачи;
  • предлагает определить тему урока;
  • задаёт вопрос о целях урока: «Какой результат должен быть достигнут?».
Если школьники выполняли домашнее задание на «ЯКласс»:
  • демонстрирует результаты домашней работы (пример урока);
  • предлагает проанализировать проблемные вопросы: «Какие были ошибки? Почему? Какой информации не хватает, чтобы сделать правильно?»;
  • организует работу над ошибками при помощи «Шагов решения» и тренировку по решению проблемной задачи
  • участвуют в обсуждении для решения проблемной ситуации;
  • отвечают на вопросы учителя;
  • формулируют тему урока;
  • приводят примеры связи проблемной задачи с пройденными темами;
  • планируют ход урока;
  • определяют цели урока;
  • *анализируют результаты домашней работы
 
Этап освоения новых знаний

Этап освоения новых знаний в части предметных результатов по предмету предполагает:
  • формирование представления у обучающихся об изучаемых явлениях, понятиях, фактах, терминах, процессах, принципах и закономерностях;
  • осмысление содержания учебного материала, понимание сущности и значения изучаемых явлений, понятий, принципов, процессов;
  • первичное закрепление изученного материала, решение учебных задач с опорой на образец и алгоритмы решения заданий;
  • проверку усвоения нового учебного материала.
 
Для введения нового учебного материала продемонстрируйте теоретический материал изучаемой темы из раздела «Теория» на экране интерактивной доски или проектора, используя режим презентации, объясняя значение понятий, правил, закономерностей, процессов, фактов и т. д.

Для первичного закрепления изученного материала организуйте фронтальную работу по решению интерактивных заданий (не скрытых от учеников) с опорой на «Шаги решения». Предложите обучающимся выполнить интерактивное задание, продемонстрированное на экране интерактивной доски или проектора в режиме презентации. После того как ученики озвучат предполагаемые ответы, продемонстрируйте правильный ответ и представьте ученикам «Шаги решения», при необходимости скорректируйте с классом алгоритм выполнения задания.
 
а3.png
 
а4.png
 
Для проверки освоения учебного материала по теме предложите классу в режиме фронтального опроса или индивидуальной работы у доски выполнить задание по образцу. Для того чтобы каждый обучающийся выполнял новый вариант задания, используйте функцию «Решить ещё раз!».
 
Примеры деятельности учителя
Примеры деятельности обучающихся
  • демонстрирует теорию в режиме презентации (пример);
  • акцентирует внимание на иллюстрациях, сопровождающих учебный материал (карты, рисунки, схемы);
  • предлагает прочитать текст (вслух/самостоятельно);
  • задаёт вопросы на общее понимание текста: ключевые слова, понятия, определения;
  • *предлагает сделать записи в тетради;
  • приглашает школьников выполнить задания на закрепление теории: пример (дополнить текст), пример (работа с понятиями);
  • обращает внимание на «Шаги решения» и возвращается к теоретическому материалу урока
  • изучают представленный в режиме презентации учебный материал;
  • анализируют выделенные учителем материалы;
  • читают текст предложенным учителем способом;
  • отвечают на вопросы учителя;
  • выполняют задания, предложенные учителем;
  • после выполнения задания изучают «Шаги решения», обращаются к теоретическому материалу и выполняют другой вариант задания ещё раз, используя функцию «Решить ещё раз!»
 
Этап формирования умений и навыков

Формирование умений и навыков направлено на целевое применение усвоенного учебного материала, развитие самостоятельности и учебной активности обучающихся, создание ситуации успеха в преодолении учебных трудностей.
 
Для организации работы по формированию умений и навыков по изученной теме продемонстрируйте классу примеры действия изученной теории, закона, правила при решении интерактивных заданий из раздела «Задания», а также разберите пример выполнения заданий, используя подробные алгоритмы, представленные в «Шагах решения».
 
а5.png
 
Ученики выполняют заданную определённую последовательность действий при решении заданий, действуя по предложенному в «Шагах решения» алгоритму и представленной информации, объясняют последовательность действий, этапы выполнения заданий, описывают последовательность действий при демонстрации выполнения заданий. Вы можете предложить ученикам составить простые алгоритмы выполнения того или иного задания и самостоятельно разработать план, памятку, руководство, инструкцию, подобные «Шагам решения».
 
Примеры деятельности учителя
Примеры деятельности обучающихся
  • предлагает разобрать задачу-образец (пример);
  • предлагает разработать алгоритм решения задачи;
  • использует «Шаги решения» на презентации для демонстрации алгоритма выполнения задачи;
  • генерирует новый вариант задачи и предлагает использовать выработанный алгоритм для её решения;
  • предлагает решить задачи повышенного уровня сложности для совершенствования навыков
  • изучают задание, представленное учителем в качестве образца;
  • разрабатывают алгоритмы решения задания;
  • разбирают «Шаги решения» и изучают алгоритм выполнения задания;
  • выполняют другой вариант задания, опираясь на изученный алгоритм решения;
  • решают предложенные учителям задания повышенной сложности
 
Этап организации практической работы на уроке

Практическая работа в рамках изучения предмета формирует у школьников умения, связанные с использованием полученных знаний, повышает познавательный интерес, совершенствует навыки самостоятельной работы.

Использование материалов ЦОР «ЯКласс» позволяет сформировать у обучающихся способность проводить по опорному плану небольшое исследование, а также закрепить умение устанавливать межпредметные связи и выделять особенности объекта изучения.
Особенную роль в организации практической работы на уроке занимает формирование функциональной грамотности школьников.
Продемонстрируйте учащимся теоретический материал в режиме презентации и предложите изучить и обсудить его.
 
а6.png
 
Учащимся предстоит проанализировать полученную теоретическую информацию и выполнить ряд заданий на понимание практической составляющей знания.
 
а7.png
 
В рамках фронтальной работы вы можете организовать обсуждение правильности ответа или стратегию выполнения заданий, формируя коммуникативные компетенции учащихся.
 
Примеры деятельности учителя
Примеры деятельности обучающихся
  • предлагает проанализировать промежуточные результаты урока: «Какие основные понятия? Какие алгоритмы? Где применить эти знания?»;
  • демонстрирует и предлагает выполнить практическую или творческую задачу (пример и пример);
  • объясняет алгоритм и критерии оценки задания;
  • *предлагает решить проверочную работу в режиме презентации
  • учащиеся соотносят теоретические знания с их практическим применением;
  • изучают алгоритм выполнения и критерии оценивания практического или творческого задания
 
Этап контроля и оценивания
 
Использование ЦОР «ЯКласс» для создания системы контроля и оценивания позволяет:
  • оценить знания предметного материала и уровень сформированности метапредметных умений;
  • сформировать умение школьника самостоятельно выполнять задачу, выбирать способ решения;
  • самостоятельно оценивать собственную работу;
  • корректировать собственную деятельность с учётом достижений.
 
Для проведения контроля вы можете использовать готовые тесты или создавать собственные проверочные работы (см. «Проверочные работы»).
 
ЦОР «ЯКласс» позволяет организовать любой вид контроля: домашнее задание, тематический контроль, входной или итоговый контроль, а также подготовку к ВПР или ГИА.

При подготовке и проведении промежуточной аттестации и итогового контроля вы можете воспользоваться готовыми тестами по своему предмету, а также готовыми комплексными тестами из предмета «Итоговый контроль».
 
Организация системы контроля достижения планируемых результатов должна включать комплексную работу с использованием дополнительных материалов, включающих подготовку к внешним оценочным процедурам, таким как Всероссийские проверочные работы и ГИА. Материал для подготовки к ВПР и ГИА вы можете найти в разделе «Предметы».
 
Фронтальную работу целесообразно организовывать на этапе повторения материала и подготовки к контрольной работе. Предложите учащимся выполнить интерактивные задания для того, чтобы познакомить их с форматом контрольных заданий и повторить материал.

Используйте опцию «Шаги решения», чтобы выработать определённый алгоритм выполнения заданий и порядок выполнения логических действий. В таком формате ваши ученики могут обсудить возникающие сложности и корректировать свою деятельность.
 
Примеры деятельности учителя
Примеры деятельности обучающихся
  • выдаёт проверочную работу с ограничением времени (\(5\)–\(10\) минут);
  • демонстрирует результаты проверочной работы, проведённой на уроке;
  • задаёт вопросы: «Какие задачи самые сложные? Что нового? Что самое интересное? Как применить?»;
  • организует работу над ошибками
  • анализируют результаты проверочной работы;
  • отвечают на вопросы учителя;
  • выполняют работу над ошибками

Записи вебинаров: