Теория:
При правильном использовании суда не оказывают серьёзного влияния на экологию. На протяжении огромной части пути корабли движутся с постоянной скоростью, а это значит, что двигатели вырабатывают минимум токсичных веществ. Однако выхлопные газы, отработанные воды и отходы всё-таки приводят к химическому и биологическому загрязнению водоёмов.
Для водного транспорта характерно также шумовое и механическое воздействие.
Самыми опасными для окружающей среды являются танкеры. Это суда, которые перевозят нефть и нефтепродукты. При авариях нефть разливается по поверхности водоёма, создавая тонкую плёнку. Эта плёнка уничтожает морских животных и растения.
![Oil-spill.jpg](http://8b08ab88-ee1b-4b04-9ae9-321e0da71ae2.selcdn.net/19e0f04f-489d-4d37-a9d3-481d2c3f3f1d/Oilspill.jpg)
Рис. \(1\). Водоросли после разлива нефти
Особенно заметно ухудшается экологическая обстановка в портовых городах и окружающей акватории. Вода загрязняется сточными водами, а атмосфера — пылью и выхлопными газами.
Источники:
Рис. 1. Водоросли после разлива нефти. Общественное достояние (дата обращения: 13.08.2022).