Теория:
Сфера услуг имеет сложную структуру, она состоит из организаций и предприятий, которые оказывают различные услуги населению. Эти организации или доводят потребительские товары до населения (торговля), или обеспечивают их эксплуатацию (ремонтные услуги), или сами производят услуги (здравоохранение, образование, культура и т. д.).
Рис. \(1\). Структура сферы обслуживания
География предприятий сферы обслуживания тесно связана с размещением населения. Качество и полнота набора предоставляемых услуг различаются не только по регионам, но и в пределах каждого из них. Сильные различия существуют между городской и сельской местностью, между центром и окраинами городов.
На размещение предприятий сферы обслуживания влияют:
- частота спроса на услуги;
- объём спроса на услуги;
- количество населения.
По характеру услуги подразделяются на материальные и нематериальные. Материальные услуги оказывают предприятия торговли и общественного питания, ЖКХ и пункты бытового обслуживания, транспортные организации и предприятия связи. Оказанием нематериальных услуг занимаются учреждения образования, культуры и здравоохранения, органы государственного управления, обороны и охраны общественного порядка.
По периодичности услуги делятся на постоянные (ЖКХ, торговля, транспорт, образование) и необходимые иногда (рекреационное обслуживание, ремонтные работы и т. д.).
Источники:
Рис. 1. Структура сферы обслуживания. @ ЯКласс.