Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Нагревание воздуха | Описание факторов, которые влияют на температуру воздуха. |
2. | Температура воздуха. Измерение температуры | Температура воздуха. Термометр. Единица измерения. Средняя, максимальная и минимальная температуры воздуха. Амплитуда температур. |
3. | Изменение температуры в течение суток и года. Изменение температуры с высотой | Описание изменения температуры воздуха с высотой, в течение дня и в течение года на разных широтах. |
4. | Распределение температуры по широтам. Пояса освещённости и тепловые пояса | Распределение температуры воздуха по широтам. Выделение поясов освещённости и тепловых поясов на поверхности Земли. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление понятий «температура воздуха», «амплитуда температур», «изотерма». |
2. | Температура | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о температуре воздуха: единицы измерения, разные шкалы измерения температуры, термометры, виды термометров. |
3. | Суточный и годовой ход температур | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Закрепить знания о суточном и годовом ходе температур воздуха: самая высокая и низкая температуры, амплитуда температур. |
4. | Факторы, влияющие на температуру воздуха | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определение факторов, влияющих на температуру воздуха. |
5. | Солнце в зените | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, на какой параллели Солнце бывает в зените 22 декабря, 23 марта, 22 июня и 23 сентября. |
6. | Пояса освещённости | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о поясах освещённости Земли: угол падения солнечных лучей, самый тёплый и самый холодный пояса. |
7. | Тепловые пояса | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о тепловых поясах. |
8. | Верные высказывания | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить верные высказывания о температуре воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах. |
9. | Температура воздуха на вершине горы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Определить температуру воздуха на вершине горы, используя знания об изменении температуры с высотой. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Высота горы | Другой | сложное | 3 Б. | Определить высоту горы по температурам воздуха у подножия и вершины горы. |
2. | Описание факторов, влияющих на температуру воздуха | Другой | сложное | 4 Б. | Закрепление знаний о влиянии географической широты, подстилающей поверхности и рельефа на температуру воздуха. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Температура воздуха | 00:08:00 | среднее | 9 Б. | Закрепление знаний о температуре воздуха, суточном и годовом ходе температур, поясах освещённости и тепловых поясах. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Температура воздуха | 00:12:00 | среднее | 16 Б. | Закрепление знаний о температуре воздуха, суточном и годовом ходе температур, поясах освещённости и тепловых поясах. Задача на определение высоты горы. |
2. | Проверочная работа по теме Температура воздуха | 00:15:00 | среднее | 19 Б. | Проверка знаний о температуре воздуха, суточном и годовом ходе температур, поясах освещённости и тепловых поясах. Задача на определение температуры воздуха на вершине горы. Описание факторов, влияющих на температуру воздуха. |