Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Потребление воды | Причины нехватки чистой воды. Каналы и водохранилища. Ценность питьевой воды. |
2. | Загрязнение воды | Загрязнение поверхностных, подземных вод, вод Мирового океана и атмосферных вод в результате хозяйственной деятельности человека. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Материки и части света | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определить, на каких материках и в каких частях света ощущается недостаток пресной воды. |
2. | Причины дефицита пресной воды | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определить основные причины дефицита пресной воды на Земле. |
3. | Главные потребители воды | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определить крупнейших потребителей воды в хозяйственной деятельности людей. |
4. | Загрязнение гидросферы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний об источниках загрязнения гидросферы. |
5. | Решение проблемы запасов пресной воды | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, как на современном этапе решается проблема нехватки пресной воды. |
6. | Водохранилища | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, на каких реках построены каскады водохранилищ для создания запасов пресной воды. |
7. | Верные высказывания | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить верные высказывания о потреблении воды, загрязнении и охране гидросферы. |
8. | Водохранилища на Волге | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Определить местоположение каскада водохранилищ на реке Волга с помощью карты. |
9. | Страны, бедные пресной водой | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Определить, в каких странах мира существует проблема нехватки пресной воды. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Неверные утверждения | Другой | среднее | 2 Б. | Определить неверные утверждения о потреблении воды, загрязнении и охране гидросферы. |
2. | Проблемные вопросы (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 4 Б. | Решение проблемных вопросов о загрязнении и охране гидросферы. |
3. | Кроссворд | Другой | сложное | 6 Б. | Разгадать кроссворд «Гидросфера и человек». |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Гидросфера и человек | 00:10:00 | среднее | 9 Б. | Закрепление знаний об использовании воды человеком, загрязнении и охране гидросферы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Гидросфера и человек | 00:15:00 | среднее | 17 Б. | Закрепление знаний об использовании воды человеком, загрязнении и охране гидросферы. Верные высказывания. Кроссворд. |
2. | Проверочная работа по теме Гидросфера и человек | 00:18:00 | среднее | 21 Б. | Проверка знаний об использовании воды человеком, загрязнении и охране гидросферы. Неверные утверждения. Работа с картой. Проблемные вопросы. |