Методическое описание:

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задание 1 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определять главную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
2. Задание 2 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык употребления средств связи предложений в тексте, навык отбора языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Необходимые умения: морфологический анализ слова; синтаксический анализ; отбор языковых средств в тексте.
3. Задание 3 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определения лексического значения слова в контексте. Необходимые умения: анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов; лингвистический анализ текстов различных стилей; использование основных видов чтения.
4. Задание 4 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее знание орфоэпических норм и навык постановки ударения. Необходимые умения: знание орфоэпических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов.
5. Задание 5 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык употребления слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости, навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ.
6. Задание 6 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее знание лексических норм. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ.
7. Задание 7 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее знание морфологических норм и навык образования форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ.
8. Задание 8 Другой среднее 5 Б. Упражнение, проверяющее знание синтаксических норм, норм согласования и управления. Необходимые умения: знание синтаксических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ.
9. Задание 9 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: навыки правописания гласных в корне; разбор слова по составу, лексический, морфологический анализ.
10. Задание 10 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания приставок. Необходимые умения: навыки правописания приставок; навыки правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков; условия перехода И в Ы после приставок; разбор слова по составу, лексический, морфологический анализ.
11. Задание 11 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
12. Задание 12 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
13. Задание 13 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ и НИ. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.
14. Задание 14 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык слитного, дефисного, раздельного написания слов. Необходимые умения: правописание наречий, наречных сочетаний, местоимений, служебных частей речи; разбор слова по составу, словообразовательный, морфологический и лексический анализ.
15. Задание 15 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания -Н- и -НН- в различных частях речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. навыками лексического, морфологического анализа, разбора слова по составу.
16. Задание 16 Другой среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) и знание пунктуации в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц.
17. Задание 17 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
18. Задание 18 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
19. Задание 19 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
20. Задание 20 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ.
21. Задание 21 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: применение в практике письма пунктуационных норм современного русского литературного языка; пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
22. Задание 22 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа и находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста.
23. Задание 23 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определять функционально-смысловые типы речи и тип смысловых отношений между предложениями в тексте. Необходимые умения: использование основных видов чтения; информационная переработка письменного текста; лингвистический анализ текста.
24. Задание 24 Другой среднее 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в тексте синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов; различение лексического значения слова по происхождению и употреблению. Необходимые умения: лексический анализ; лингвистический анализ текста.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Русский язык. Тренировочный вариант 1 02:30:00 среднее 29 Б. Тренировочный тест ГВЭ по русскому языку даёт представление о структуре и форме экзамена формата ГВЭ. Тест проверяет: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую компетенцию, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; сформированность коммуникативных умений; способность осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т. п.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Диагностическая работа по русскому языку (ГВЭ) 02:30:00 среднее 29 Б. Тренировочный тест ГВЭ по русскому языку даёт представление о структуре и форме экзамена формата ГВЭ. Тест проверяет: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую компетенцию, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; сформированность коммуникативных умений; способность осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т. п.