Методическое описание:
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание 1 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять главную информацию текста. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
2. | Задание 2 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык употребления средств связи предложений в тексте, навык отбора языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Необходимые умения: морфологический анализ слова; синтаксический анализ; отбор языковых средств в тексте. |
3. | Задание 3 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения лексического значения слова в контексте. Необходимые умения: анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов; лингвистический анализ текстов различных стилей; использование основных видов чтения. |
4. | Задание 4 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее знание орфоэпических норм и навык постановки ударения. Необходимые умения: знание орфоэпических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
5. | Задание 5 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык употребления слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости, навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
6. | Задание 6 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее знание лексических норм. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
7. | Задание 7 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее знание морфологических норм и навык образования форм слова. Необходимые умения: знание морфологических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
8. | Задание 8 | Другой | среднее | 5 Б. | Упражнение, проверяющее знание синтаксических норм, норм согласования и управления. Необходимые умения: знание синтаксических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. грамматический и морфологический анализ. |
9. | Задание 9 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: навыки правописания гласных в корне; разбор слова по составу, лексический, морфологический анализ. |
10. | Задание 10 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания приставок. Необходимые умения: навыки правописания приставок; навыки правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков; условия перехода И в Ы после приставок; разбор слова по составу, лексический, морфологический анализ. |
11. | Задание 11 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
12. | Задание 12 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
13. | Задание 13 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ и НИ. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу. |
14. | Задание 14 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык слитного, дефисного, раздельного написания слов. Необходимые умения: правописание наречий, наречных сочетаний, местоимений, служебных частей речи; разбор слова по составу, словообразовательный, морфологический и лексический анализ. |
15. | Задание 15 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания -Н- и -НН- в различных частях речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. навыками лексического, морфологического анализа, разбора слова по составу. |
16. | Задание 16 | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) и знание пунктуации в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц. |
17. | Задание 17 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
18. | Задание 18 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
19. | Задание 19 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
20. | Задание 20 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологический и синтаксический анализ. |
21. | Задание 21 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: применение в практике письма пунктуационных норм современного русского литературного языка; пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ. |
22. | Задание 22 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять соответствие высказывания содержанию текста для анализа и находить фактические ошибки. Необходимые умения: использование основных видов чтения; извлечение необходимой информации из текста; информационная переработка письменного текста. |
23. | Задание 23 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определять функционально-смысловые типы речи и тип смысловых отношений между предложениями в тексте. Необходимые умения: использование основных видов чтения; информационная переработка письменного текста; лингвистический анализ текста. |
24. | Задание 24 | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в тексте синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов; различение лексического значения слова по происхождению и употреблению. Необходимые умения: лексический анализ; лингвистический анализ текста. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Русский язык. Тренировочный вариант 1 | 02:30:00 | среднее | 29 Б. | Тренировочный тест ГВЭ по русскому языку даёт представление о структуре и форме экзамена формата ГВЭ. Тест проверяет: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую компетенцию, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; сформированность коммуникативных умений; способность осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т. п. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Диагностическая работа по русскому языку (ГВЭ) | 02:30:00 | среднее | 29 Б. | Тренировочный тест ГВЭ по русскому языку даёт представление о структуре и форме экзамена формата ГВЭ. Тест проверяет: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую компетенцию, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; сформированность коммуникативных умений; способность осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т. п. |