Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Пунктуация в предложениях с вводными словами | Теоретический материал с описанием особенностей пунктуации в предложениях с вводными словами. |
2. | Пунктуация в предложениях с обращениями | Теоретический материал с описанием особенностей пунктуации в предложениях с обращениями. |
3. | Как решать задание ЕГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 18 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди вводное слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
2. | Найди обращение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении обращения. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
3. | Вводные и «лжевводные» слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения вводных и «лжевводных» слов. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
4. | Выбери предложение с вводным словом | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения вводных слов и их омонимов, выполняющих в предложении другие синтаксические функции. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях с вводными словами; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
5. | Сколько вводных слов? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
6. | Проверь пунктуацию | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
2. | Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
3. | Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
4. | Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие запятые пропущены в предложении? | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Знаки препинания при вводных словах и обращениях | 00:30:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как нахождение в предложении вводного слова; различения вводных и «лжевводных» слов, а также постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Знаки препинания при вводных словах и обращениях | 00:15:00 | среднее | 4 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; а также различение вводных слов и их омонимов, выполняющих в предложении другие синтаксические функции. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. |