Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Пунктуация в предложениях с вводными словами Теоретический материал с описанием особенностей пунктуации в предложениях с вводными словами.
2. Пунктуация в предложениях с обращениями Теоретический материал с описанием особенностей пунктуации в предложениях с обращениями.
3. Как решать задание ЕГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 18 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди вводное слово 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
2. Найди обращение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении обращения. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
3. Вводные и «лжевводные» слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык различения вводных и «лжевводных» слов. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
4. Выбери предложение с вводным словом 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык различения вводных слов и их омонимов, выполняющих в предложении другие синтаксические функции. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях с вводными словами; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
5. Сколько вводных слов? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
6. Проверь пунктуацию 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
2. Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
3. Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
4. Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при вводных словах и обращениях Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие запятые пропущены в предложении? Другой среднее 2 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Знаки препинания при вводных словах и обращениях 00:30:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как нахождение в предложении вводного слова; различения вводных и «лжевводных» слов, а также постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Знаки препинания при вводных словах и обращениях 00:15:00 среднее 4 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; а также различение вводных слов и их омонимов, выполняющих в предложении другие синтаксические функции. Необходимые умения: проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.