Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне Теоретический материал с объяснением типов корней с безударной гласной.
2. Словарные слова для ЕГЭ Теоретический материал с перечислением слов с безударной непроверяемой гласной в корне, необходимых для успешного выполнения задания 9 ЕГЭ.
3. Как решать задание ЕГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 9 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, способ самопроверки).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тип безударной гласной 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
2. Определи тип корня 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
3. Выбери слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
4. Найди слово в предложении 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
5. Найди ряд слов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
6. Правописание словарных слов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания словарных слов. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ (1). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу.
2. Как на ЕГЭ (2). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу.
3. Как на ЕГЭ (3). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу.
4. Как на ЕГЭ (4). Безударные гласные в корне Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди слова Другой среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.
2. Найди ряд с одинаковой пропущенной буквой Другой сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Безударная гласная в разных типах корней 00:30:00 среднее 14 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как различение типов корней с безударной гласной; правописание безударной гласной в корне, а также правописание словарных слов. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Безударная гласная в разных типах корней 00:15:00 среднее 4 Б. Задания тестовой работы (второй уровень сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как различение типов корней с безударной гласной, правописание безударной гласной в корне. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу.