Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне | Теоретический материал с объяснением типов корней с безударной гласной. |
2. | Словарные слова для ЕГЭ | Теоретический материал с перечислением слов с безударной непроверяемой гласной в корне, необходимых для успешного выполнения задания 9 ЕГЭ. |
3. | Как решать задание ЕГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 9 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, способ самопроверки). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тип безударной гласной | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
2. | Определи тип корня | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
3. | Выбери слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
4. | Найди слово в предложении | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
5. | Найди ряд слов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
6. | Правописание словарных слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания словарных слов. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ (1). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу. |
2. | Как на ЕГЭ (2). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу. |
3. | Как на ЕГЭ (3). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу. |
4. | Как на ЕГЭ (4). Безударные гласные в корне | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык различения типов корней с безударной гласной. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди слова | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
2. | Найди ряд с одинаковой пропущенной буквой | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык правописания безударной гласной в корне. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Безударная гласная в разных типах корней | 00:30:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как различение типов корней с безударной гласной; правописание безударной гласной в корне, а также правописание словарных слов. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, разбором слова по составу. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Безударная гласная в разных типах корней | 00:15:00 | среднее | 4 Б. | Задания тестовой работы (второй уровень сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как различение типов корней с безударной гласной, правописание безударной гласной в корне. Необходимые умения: навыки правописания корней; владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексическим, морфологическим анализом, приёмами разбора слова по составу. |