Теория:

КуМир — это система программирования для изучения алгоритмического языка. С \(2023\) года в заданиях ЕГЭ появились задачи с исполнителями Черепаха, Чертёжник.
 
Определим систему команд исполнителей.
 
Черепаха
  
Среда обитания: Черепаха живёт на квадратном поле со стороной \(500\) пикселей.
 
Системы команд исполнителя
  
Команда
Комментарии
опустить хвостПри перемещении Черепаха оставляет след
поднять хвостПри перемещении Черепаха не оставляет следа
вперёд (X)Черепаха перемещается в указанном направлении на Х пикселей
назад (Х) Черепаха перемещается в указанном направлении на Х пикселей
вправо (Х) Черепаха поворачивается вправо на Х градусов
влево (Х)  Черепаха поворачивается влево на Х градусов
 
Алгоритм начинается со строки:
Использовать Черепаха.
 
черепаха.jpg
Рис. \(1\). Окно исполнителя Черепаха
 
Чертёжник
  
Среда исполнителя: координатная плоскость.
 
Системы команд исполнителя
  
Команда
Комментарии
опустить перо Перо касается листа бумаги и оставляет на нём след при перемещении
поднять перо Перо отрывается от листа бумаги, при перемещении на бумаге не остаётся следа
сместиться
в точку (\(x\), \(y\))
Перо перемещается в точку с координатами (\(x\), \(y\))
сместиться
на вектор 
(\(dx\), \(dy\))
Перо перемещается на \(dx\) пикселей по горизонтали и \(dy\) пикселей по вертикали от начального положения
  
Алгоритм начинается со строки:
Использовать Чертёжник.
  
чертежник.jpg
Рис. \(2\). Окно исполнителя Чертёжник
  
Обрати внимание!
При работе с Чертёжником необходимо установить масштаб \(1:1\).
Источники:
Рис. 1. Окно исполнителя Черепаха. © ЯКласс.
Рис. 2. Окно исполнителя Чертёжник. © ЯКласс.