Теория:
КуМир — это система программирования для изучения алгоритмического языка. С \(2023\) года в заданиях ЕГЭ появились задачи с исполнителями Черепаха, Чертёжник.
Определим систему команд исполнителей.
Черепаха
Среда обитания: Черепаха живёт на квадратном поле со стороной \(500\) пикселей.
Системы команд исполнителя
Команда | Комментарии |
опустить хвост | При перемещении Черепаха оставляет след |
поднять хвост | При перемещении Черепаха не оставляет следа |
вперёд (X) | Черепаха перемещается в указанном направлении на Х пикселей |
назад (Х) | Черепаха перемещается в указанном направлении на Х пикселей |
вправо (Х) | Черепаха поворачивается вправо на Х градусов |
влево (Х) | Черепаха поворачивается влево на Х градусов |
Алгоритм начинается со строки:
Использовать Черепаха.
Рис. \(1\). Окно исполнителя Черепаха
Чертёжник
Среда исполнителя: координатная плоскость.
Системы команд исполнителя
Команда | Комментарии |
опустить перо | Перо касается листа бумаги и оставляет на нём след при перемещении |
поднять перо | Перо отрывается от листа бумаги, при перемещении на бумаге не остаётся следа |
сместиться в точку (\(x\), \(y\)) | Перо перемещается в точку с координатами (\(x\), \(y\)) |
сместиться на вектор (\(dx\), \(dy\)) | Перо перемещается на \(dx\) пикселей по горизонтали и \(dy\) пикселей по вертикали от начального положения |
Алгоритм начинается со строки:
Использовать Чертёжник.
Рис. \(2\). Окно исполнителя Чертёжник
Обрати внимание!
При работе с Чертёжником необходимо установить масштаб \(1:1\).
Источники:
Рис. 1. Окно исполнителя Черепаха. © ЯКласс.
Рис. 2. Окно исполнителя Чертёжник. © ЯКласс.