Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Безусловные и условные рефлексы | Вводятся понятия «безусловный и условный рефлекс». |
2. | Образование условных рефлексов. Торможение рефлексов | Описывается механизм формирования условного рефлекса. Вводится понятие «торможение рефлекса». |
3. | Поведение | Вводятся понятия «врождённое и приобретённое поведение», «рассудочная деятельность», «сознание», «мышление», «мотивация». Учение Ухтомского о доминанте. |
4. | Речь и эмоции. Типы ВНД | Вводятся понятия о первой и второй сигнальной системах; эмоции, воля, темперамент, тип ВНД. |
5. | Интеллект и память | Вводятся понятия «интеллект»; «память», «виды памяти». |
6. | Сон и бодрствование | Вводятся понятия «сон», «фазы сна», «сновидение». |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Основные особенности ВНД | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Основные особенности ВНД. |
2. | Определи тип рефлекса по рисунку | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Выбери нужный рисунок. |
3. | Условные и безусловные рефлексы | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Установи признаки условных и безусловных рефлексов. |
4. | Особенности условных и безусловных рефлексов | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Установи, верны ли утверждения (Важно для ЕГЭ). |
5. | Учёные, внёсшие вклад в учение о ВНД | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Выбери верные варианты. |
6. | Типы ВНД (темперамента) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определи тип ВНД по рисунку, отметь его особенность. |
7. | Признаки, характеризующие ВНД человека | 2 вид - интерпретация | сложное | 1 Б. | Выбери 3 верных ответа (Важно для ЕГЭ). |
8. | Собери рефлекторную дугу условного рефлекса | 2 вид - интерпретация | сложное | 7 Б. | Собери рефлекторную дугу. |
9. | Дополни текст «Формирование условного рефлекса» | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Дополни текст (Важно для ЕГЭ). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Отметь особенности условных и безусловных рефлексов | Другой | сложное | 2 Б. | Установи соответствие (Важно для ЕГЭ). |
2. | Реакция на звонок с урока | Другой | сложное | 4 Б. | Выбери 3 верных варианта (Важно для ЕГЭ). |
3. | Какую роль играют условные рефлексы в жизни человека? | Другой | сложное | 1 Б. | Запиши краткий ответ (Важно для ЕГЭ). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Высшая нервная деятельность | 00:05:00 | среднее | 5 Б. | Тест предназначен для отработки следующих понятий: учение о ВНД, безусловные и условные рефлексы, формирование условных рефлексов, поведение, типы ВНД, вторая сигнальная система (речь). Время выполнения — 3–5 минут. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Высшая нервная деятельность | 00:10:00 | среднее | 16 Б. | Тест предназначен для отработки следующих понятий: учение о ВНД, безусловные и условные рефлексы, формирование условных рефлексов, поведение, типы ВНД, вторая сигнальная система (речь). Время выполнения — 10 минут. |
2. | Проверочная работа по теме Высшая нервная деятельность | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Тест предназначен для отработки следующих понятий: учение о ВНД, безусловные и условные рефлексы, формирование условных рефлексов, поведение, типы ВНД, вторая сигнальная система (речь). Время выполнения — 15–20 минут. |