Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Распространение, условия жизни и форма бактерий | |
2. | Строение бактерий | |
3. | Размножение бактерий и образование спор | |
4. | Питание бактерий | |
5. | Бактерии гниения, брожения, азотфиксирующие | |
6. | Болезнетворные бактерии |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определение бактерий по рисунку | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 0,5 Б. | Необходимо выбрать рисунок с предложенной формой бактерии. |
2. | Определи форму бактерии по рисунку | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 0,5 Б. | Необходимо найди название предложенной формы бактерии. |
3. | Спора бактерий | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 0,5 Б. | Необходимо найти признаки, отличающие спору от свободной бактерии. |
4. | Переживание бактериями неблагоприятных условий | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Необходимо закончить предложения. |
5. | Цианобактерии | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Отличие цианобактерий от бактерий сапротрофов. |
6. | Использование бактерий в производстве продуктов питания | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Необходимо указать, какие продукты производятся при использовании или без использования бактерий. |
7. | Размножение бактерий | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Необходимо указать, как размножаются бактерии. |
8. | Бактерии-прокариоты | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Необходимо закончить предложения, излагающие факты о бактериях-прокариотах. |
9. | Способы питания бактерий | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Необходимо выбрать тип бактерии по способу питания. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Форма бактерий | Другой | сложное | 3 Б. | Необходимо назвать бактерии по описанию. |
2. | Сравнение клеток бактерий и растений | Другой | сложное | 3 Б. | Необходимо сравнить клетку бактерий и растений. Проверяет учитель. |
3. | Роль бактерий для человека | Другой | сложное | 3 Б. | Необходимо написать, в каких отраслях используются бактерии. |
4. | Запиши свой ответ | Другой | сложное | 4 Б. | Необходимо развёрнуто ответить на вопросы о бактериях. Проверяет учитель. |
5. | Царство Бактерии | Другой | сложное | 3 Б. | Почему бактерии выделяют в отдельное царство? |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Отличительные признаки и значение бактерий | 00:05:00 | среднее | 4 Б. | Тест предназначен для: отработки следующих понятий: отличительные черты представителей царства Бактерии, строение бактерии, формы бактерий, размножение бактерий, способы питания бактерий, значение бактерий в природе и жизни человека. Время выполнения — 3–5 минут. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Отличительные признаки и значение бактерий | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Тест предназначен для: отработки следующих понятий: отличительные черты представителей царства Бактерии, строение бактерии, формы бактерий, размножение бактерий, способы питания бактерий, значение бактерий в природе и жизни человека, творческое задание. Время выполнения — 15 минут. |
2. | Проверочная работа по теме Отличительные признаки и значение бактерий | 00:30:00 | среднее | 27 Б. | Тест предназначен для: отработки следующих понятий: отличительные черты представителей царства Бактерии, строение бактерии, формы бактерий, размножение бактерий, способы питания бактерий, значение бактерий в природе и жизни человека Тест содержит 9 заданий (3 рецептивных, 2 интерпретационных, 2 аналитических, 2 творческих), 2 из них (творческие) проверяются преподавателем. Время выполнения — 15–20 минут. |