Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Тире в БСП с различными значениями | Теоретический материал направлен на знакомство учащихся с БСП со значениями противопоставления, времени и условия, следствия, сравнения, а также с правилами постановки тире в бессоюзном сложном предложении. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Виды сложных предложений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление умения различать виды сложных предложений. |
2. | Знаки препинания в БСП | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование практических навыков расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. |
3. | Повтори теорию по БСП | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление теории по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». |
4. | Причины постановки тире | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проводить синтаксический анализ предложения. |
5. | Поиск БСП в тексте | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить бессоюзные сложные предложения в тексте. |
6. | Продолжи предложение | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование понимания связи между смысловыми отношениями в бессоюзном сложном предложении и знаками препинания. |
7. | Знаки в БСП | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания в тексте. |
8. | Причины постановки тире | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проводить анализ предложения для различения синтаксических конструкций. |
9. | Измени предложение | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения трансформировать предложения других видов в БСП. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Виды смысловых отношений в БСП | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. |
2. | Значения в БСП | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Тире в БСП с различными значениями | 00:10:00 | лёгкое | 5 Б. | Тест направлен на самостоятельную проверку знаний по теме «Тире в БСП с различными значениями», а также на закрепление умения различать виды сложных предложений; на формирование практических навыков расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и на формирование умения проводить синтаксический анализ предложения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Тире в БСП с различными значениями | 00:10:00 | среднее | 12 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление теории по теме «Тире в БСП с различными значениями», а также на формирование умения находить бессоюзные сложные предложения в тексте, на формирование умения расставлять знаки препинания в тексте, на формирование умения различать смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. |
2. | Проверочная работа по теме Тире в БСП с различными значениями | 00:17:00 | сложное | 22 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности понимания связи между смысловыми отношениями в бессоюзном сложном предложении и знаками препинания, на проверку умений проводить анализ предложения для различения синтаксических конструкций, трансформировать предложения других видов в БСП и умения различать смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. |