Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Двоеточие в БСП | Теоретический материал направлен на знакомство с условиями постановки двоеточия в БСП. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения оценивать достоверность высказывания, опираясь на изученный материал. |
2. | Выбери БСП со значением причины | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить среди предложений с двоеточием бессоюзное сложное предложение, где вторая часть имеет значение причины. |
3. | Найди БСП со значением дополнения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить среди предложений с двоеточием бессоюзное сложное предложение, где вторая часть имеет значение дополнения. |
4. | Укажи подходящий союз | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять значение второй части БСП с двоеточием и подбирать подходящий союз. |
5. | Определи значение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять значение второй части БСП с двоеточием. |
6. | Найди предложение с двоеточием | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений анализировать структуру предложения, верно расставлять знаки препинания. |
7. | Выбери предложения с двоеточием | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания, в частности двоеточие в БСП. |
8. | Найди БСП с двоеточием, укажи причину | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений расставлять знаки в БСП, определять причину постановки двоеточия. |
9. | Распредели предложения в соответствии с их значением | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять значение БСП. |
10. | Составь БСП, определи его значение | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений составлять предложения по заданным условиям, расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами. |
11. | Выбери и перепиши БСП с двоеточием | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений анализировать структуру и содержание предложений, расставлять знаки препинания в них. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заполни пропуски | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения расставлять знаки препинания в БСП. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи, простое или сложное | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять количество грамматических основ в предложении и отличать простое предложение с обобщающим словом от бессоюзного сложного. |
2. | Подбери синонимичное предложение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять значение БСП с двоеточием. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме БСП со значением причины, пояснения, дополнения | 00:12:00 | среднее | 7 Б. | Тест направлен на самостоятельную проверку знаний по теме «БСП со значением причины, пояснения, дополнения»; на формирование умений оценивать достоверность высказывания, опираясь на изученный материал; находить среди предложений с двоеточием бессоюзное сложное предложение, где вторая часть имеет значение дополнения; определять значение второй части БСП с двоеточием и подбирать подходящий союз; анализировать структуру предложения, верно расставлять знаки препинания; расставлять знаки в БСП, определять причину постановки двоеточия. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме БСП со значением причины, пояснения, дополнения | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Домашняя работа направлена на формирование и закрепление умений находить среди предложений с двоеточием бессоюзное сложное предложение, где вторая часть имеет значение причины; определять значение второй части БСП с двоеточием; расставлять знаки препинания, в частности двоеточие в БСП; определять значение БСП с двоеточием. |
2. | Проверочная работа по теме БСП со значением причины, пояснения, дополнения | 00:20:00 | сложное | 13 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «БСП со значением причины, пояснения, дополнения»; на проверку сформированности умений оценивать достоверность высказывания, опираясь на изученный материал; находить среди предложений с двоеточием бессоюзное сложное предложение, где вторая часть имеет значение причины; определять количество грамматических основ в предложении и отличать простое предложение с обобщающим словом от бессоюзного сложного; расставлять знаки препинания, в частности двоеточие в БСП; расставлять знаки в БСП, определять причину постановки двоеточия; составлять предложения по заданным условиям, расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами; анализировать структуру и содержание предложений, расставлять знаки препинания в них. |