Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Стили речи | Определение. Стили. Функции. Языковые особенности. Жанры. Стилистические ошибки. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Стилистические ошибки | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Поиск предложений со стилистическими ошибками. |
2. | Стили речи. Таблица | 1 вид - рецептивный | среднее | 4 Б. | Заполнение таблицы. |
3. | Стили речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определение стиля текста. |
4. | Тип речи | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Определение типа речи. |
5. | Лишнее слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Поиск лишнего слова. |
6. | Определи тип стилистической ошибки | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Поиск стилистических ошибок. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери плеоназм | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск лексической ошибки», соответствующей заданию № 6 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения плеоназма. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Проверь словосочетание | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск лексической ошибки», соответствующей заданию № 6 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения плеоназма. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди и исправь ошибку | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск лексической ошибки», соответствующей заданию № 6 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения лексической ошибки (несочетаемости, неуместного употребления, тавтологии). |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Устойчивые сочетания | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск лексической ошибки», соответствующей заданию № 6 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык употребления устойчивых сочетаний (фразеологизмов). |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди предложение с ошибкой | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск лексической ошибки», соответствующей заданию № 6 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения плеоназма. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Определи тип лексической ошибки | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Поиск лексической ошибки», соответствующей заданию № 6 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения типа лексической ошибки. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 6 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Поиск лексической ошибки | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык навык нахождения плеоназма. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Поиск лексической ошибки | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык навык нахождения плеоназма. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Поиск лексической ошибки | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык нахождения и замены неверно употреблённого слова в предложении. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Поиск лексической ошибки | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 6 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык нахождения и замены неверно употреблённого слова в предложении. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Стили речи | Другой | среднее | 4 Б. | Заполнение таблицы. |
2. | Работаю редактором | Другой | среднее | 4 Б. | Исправление ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Речевые жанры | 00:10:00 | лёгкое | 5 Б. | Уметь определять типы и стили речи, видеть стилистические ошибки. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Речевые жанры | 00:12:00 | среднее | 11 Б. | Уметь определять стили речи, видеть и исправлять стилистические ошибки, соотносить жанр со стилем речи. |
2. | Проверочная работа по теме Речевые жанры | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Уметь определять типы и стили речи, видеть и исправлять стилистические ошибки. |