Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Смысловой анализ текста Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая смысловому анализу текста.
2. Извлечение информации из различных источников Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая извлечению информации из различных источников, в том числе из лингвистических словарей.
3. Тезисы Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая написанию тезисов.
4. Конспект Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая написанию конспекта.
5. Редактирование текста Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая редактированию текстов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно или неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование».
2. Подбери заголовок 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умений подбирать заголовок к тексту, определять тему и основную мысль текста.
3. Определи тип речи 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи текста.
4. Средства связи предложений в тексте 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в тексте.
5. Выбери утверждения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения извлекать информацию из текста.
6. Проанализируй словарную статью 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений извлекать информацию из лингвистических словарей, определять вид словаря по словарной статье.
7. Конспект 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять конспект научно-учебного текста, а также на актуализацию знаний по теме «Части речи».
8. Тезисы 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять тезисы к научно-учебному тексту.
9. Смысловой анализ текста 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ текста.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Средства выразительности Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения опознавать изученные ранее и новые средства выразительности.
2. Собери слово Другой среднее 4 Б. Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Функциональные разновидности языка».

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Композиция текста Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения делить текст на смысловые части.
2. Главная и второстепенная информация Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения выделять в тексте главную и второстепенную информацию.
3. Выбери текст и выполни его смысловой анализ (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ текста.
4. Поработай с источником (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения извлекать информацию из различных источников.
5. Поработай с лингвистическими словарями (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения извлекать информацию из лингвистических словарей.
6. Составь тезисы (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять тезисы на основе научно-учебного текста.
7. Составь конспект (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять конспект на основе научно-учебного текста.
8. Напиши текст и отредактируй его (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения редактировать собственный текст.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование 00:12:00 среднее 10 Б. Тест направлен на самостоятельную проверку знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование»; на формирование умений подбирать заголовок к тексту, определять тему и основную мысль текста, определять тип речи текста, определять средства связи предложений в тексте, извлекать информацию из текста.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование 00:20:00 среднее 13 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование»; на формирование умений делить текст на смысловые части, извлекать информацию из лингвистических словарей, определять вид словаря по словарной статье, опознавать изученные средства выразительности, составлять конспект научно-учебного текста; а также на актуализацию знаний по теме «Части речи».
2. Проверочная работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование 00:20:00 среднее 21 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование»; на проверку сформированности умений определять тип речи текста, опознавать изученные средства выразительности, определять средства связи предложений в тексте, составлять тезисы к научно-учебному тексту, выполнять смысловой анализ текста.
3. Проверочная работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 6 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения выполнять смысловой анализ текста.
4. Проверочная работа: извлечение информации из источника (с ручной проверкой) 00:25:00 сложное 6 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения извлекать информацию из различных источников.
5. Проверочная работа: извлечение информации из лингвистических словарей (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения извлекать информацию из лингвистических словарей.
6. Проверочная работа: составление тезисов (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения составлять тезисы на основе научно-учебного текста.
7. Проверочная работа: составление конспекта (с ручной проверкой) 00:40:00 сложное 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения составлять конспект научно-учебного текста.
8. Проверочная работа: редактирование собственного текста (с ручной проверкой) 00:35:00 сложное 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения редактировать собственный текст.