Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Смысловой анализ текста | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая смысловому анализу текста. |
2. | Извлечение информации из различных источников | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая извлечению информации из различных источников, в том числе из лингвистических словарей. |
3. | Тезисы | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая написанию тезисов. |
4. | Конспект | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая написанию конспекта. |
5. | Редактирование текста | Теория по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование», часть, посвящённая редактированию текстов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование». |
2. | Подбери заголовок | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений подбирать заголовок к тексту, определять тему и основную мысль текста. |
3. | Определи тип речи | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип речи текста. |
4. | Средства связи предложений в тексте | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять средства связи предложений в тексте. |
5. | Выбери утверждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения извлекать информацию из текста. |
6. | Проанализируй словарную статью | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений извлекать информацию из лингвистических словарей, определять вид словаря по словарной статье. |
7. | Конспект | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять конспект научно-учебного текста, а также на актуализацию знаний по теме «Части речи». |
8. | Тезисы | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять тезисы к научно-учебному тексту. |
9. | Смысловой анализ текста | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ текста. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Средства выразительности | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения опознавать изученные ранее и новые средства выразительности. |
2. | Собери слово | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Функциональные разновидности языка». |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Композиция текста | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения делить текст на смысловые части. |
2. | Главная и второстепенная информация | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять в тексте главную и второстепенную информацию. |
3. | Выбери текст и выполни его смысловой анализ (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять смысловой анализ текста. |
4. | Поработай с источником (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения извлекать информацию из различных источников. |
5. | Поработай с лингвистическими словарями (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения извлекать информацию из лингвистических словарей. |
6. | Составь тезисы (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять тезисы на основе научно-учебного текста. |
7. | Составь конспект (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять конспект на основе научно-учебного текста. |
8. | Напиши текст и отредактируй его (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения редактировать собственный текст. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование | 00:12:00 | среднее | 10 Б. | Тест направлен на самостоятельную проверку знаний по теме «Работа с текстом: переработка, анализ, редактирование»; на формирование умений подбирать заголовок к тексту, определять тему и основную мысль текста, определять тип речи текста, определять средства связи предложений в тексте, извлекать информацию из текста. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование»; на формирование умений делить текст на смысловые части, извлекать информацию из лингвистических словарей, определять вид словаря по словарной статье, опознавать изученные средства выразительности, составлять конспект научно-учебного текста; а также на актуализацию знаний по теме «Части речи». |
2. | Проверочная работа по теме Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование | 00:20:00 | среднее | 21 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Работа с текстом: анализ, переработка, редактирование»; на проверку сформированности умений определять тип речи текста, опознавать изученные средства выразительности, определять средства связи предложений в тексте, составлять тезисы к научно-учебному тексту, выполнять смысловой анализ текста. |
3. | Проверочная работа: смысловой анализ текста (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 6 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения выполнять смысловой анализ текста. |
4. | Проверочная работа: извлечение информации из источника (с ручной проверкой) | 00:25:00 | сложное | 6 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения извлекать информацию из различных источников. |
5. | Проверочная работа: извлечение информации из лингвистических словарей (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения извлекать информацию из лингвистических словарей. |
6. | Проверочная работа: составление тезисов (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения составлять тезисы на основе научно-учебного текста. |
7. | Проверочная работа: составление конспекта (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения составлять конспект научно-учебного текста. |
8. | Проверочная работа: редактирование собственного текста (с ручной проверкой) | 00:35:00 | сложное | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умения редактировать собственный текст. |