Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Дополнение как второстепенный член предложения Теоретический материал содержит сведения о дополнении как второстепенном члене предложения.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери неверное утверждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить неверные утверждения о дополнении как второстепенном члене предложения.
2. Вставь дополнения, выраженные неделимыми сочетаниями 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие по смыслу дополнения, выраженные неделимыми сочетаниями.
3. Найди дополнения 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на развитие умения находить дополнение в простом неосложнённом предложении.
4. Определи падеж выделенных слов и укажи виды дополнений 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на закрепление умения определять падежи существительных и местоимений, а также на формирование умения различать прямое и косвенное дополнения.
5. Выпиши дополнения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать прямое дополнение от подлежащего.
6. Запиши номер предложения 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать дополнение, выраженное инфинитивом, от составного глагольного сказуемого.
7. Выпиши дополнения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений находить в предложении дополнение и определять, чем оно выражено.
8. Составь предложения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умений правильно использовать падежную форму слов в предложениях, находить дополнения, отличать прямые дополнения от косвенных.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи, чем выражены дополнения Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, чем выражено дополнение.
2. Запиши соответствующие дополнениям цифры Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать дополнение от определения и обстоятельства.
3. Составь предложения (с ручной проверкой) Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять простые предложения с однородными дополнениями.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Дополнение 00:20:00 среднее 9 Б. Тренировка направлена на закрепление знаний по теме «Дополнение».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Дополнение 00:20:00 среднее 12 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Дополнение».
2. Проверочная работа по теме Дополнение 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Дополнение».