Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Теоретический материал направлен на формирование представления о предложениях с обобщающими словами при однородных членах, правилах постановки знаков препинания при них.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Одним словом 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать обобщающие слова для однородных членов.
2. Примеры к обобщающим словам 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать к обобщающим словам слова с более узким значением.
3. Определи синтаксическую роль 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксическую роль обобщающих слов и стоящих при них однородных членов.
4. Найди обобщающее слово, объясни постановку знаков препинания 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умений находить обобщающие слова при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
5. Выбери предложение с обобщающим словом 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умений определять предложения с обобщающим словом при однородных членах, применять правила постановки знаков препинания.
6. Расставь недостающие знаки препинания 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
7. Добавь обобщающее слово 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений конструировать предложения с обобщающими словами, учитывая нормы согласования, применять правила постановки знаков препинания.
8. Отметь предложение 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений соотносить предложения и схему, расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
9. Перефразируй предложения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения конструировать предложения, применяя нормы построения предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Помоги ребятам выполнить упражнение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Объясни постановку знаков препинания Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать случаи употребления двоеточия и тире.
2. Установи соответствие Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах с предложениями-примерами.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Предложения с обобщающими словами при однородных членах 00:15:00 среднее 5 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»; на формирование умений подбирать обобщающие слова для однородных членов и к обобщающим словам слова с более узким значением, определять синтаксическую роль обобщающих слов и стоящих при них однородных членов, находить обобщающие слова при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Предложения с обобщающими словами при однородных членах 00:20:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»; на формирование умений подбирать обобщающие слова для однородных членов, находить обобщающие слова при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания, различать случаи употребления двоеточия и тире, применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, конструировать такие предложения.
2. Проверочная работа по теме Предложения с обобщающими словами при однородных членах 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»; на проверку сформированности умений определять синтаксическую роль обобщающих слов и стоящих при них однородных членов, определять предложения с обобщающим словом при однородных членах, применять правила постановки знаков препинания, соотносить предложения и схему, конструировать предложения, применяя нормы построения предложений с обобщающими словами при однородных членах.