Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Теоретический материал направлен на формирование представления о предложениях с обобщающими словами при однородных членах, правилах постановки знаков препинания при них. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Одним словом | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать обобщающие слова для однородных членов. |
2. | Примеры к обобщающим словам | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать к обобщающим словам слова с более узким значением. |
3. | Определи синтаксическую роль | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксическую роль обобщающих слов и стоящих при них однородных членов. |
4. | Найди обобщающее слово, объясни постановку знаков препинания | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений находить обобщающие слова при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. |
5. | Выбери предложение с обобщающим словом | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять предложения с обобщающим словом при однородных членах, применять правила постановки знаков препинания. |
6. | Расставь недостающие знаки препинания | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. |
7. | Добавь обобщающее слово | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений конструировать предложения с обобщающими словами, учитывая нормы согласования, применять правила постановки знаков препинания. |
8. | Отметь предложение | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений соотносить предложения и схему, расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. |
9. | Перефразируй предложения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения конструировать предложения, применяя нормы построения предложений с обобщающими словами при однородных членах. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Помоги ребятам выполнить упражнение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Объясни постановку знаков препинания | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать случаи употребления двоеточия и тире. |
2. | Установи соответствие | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах с предложениями-примерами. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Предложения с обобщающими словами при однородных членах | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»; на формирование умений подбирать обобщающие слова для однородных членов и к обобщающим словам слова с более узким значением, определять синтаксическую роль обобщающих слов и стоящих при них однородных членов, находить обобщающие слова при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Предложения с обобщающими словами при однородных членах | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»; на формирование умений подбирать обобщающие слова для однородных членов, находить обобщающие слова при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания, различать случаи употребления двоеточия и тире, применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, конструировать такие предложения. |
2. | Проверочная работа по теме Предложения с обобщающими словами при однородных членах | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»; на проверку сформированности умений определять синтаксическую роль обобщающих слов и стоящих при них однородных членов, определять предложения с обобщающим словом при однородных членах, применять правила постановки знаков препинания, соотносить предложения и схему, конструировать предложения, применяя нормы построения предложений с обобщающими словами при однородных членах. |