Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Порядок синтаксического анализа предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями | Теоретический материал направлен на формирование представления о порядке синтаксического анализа простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Характеристика предложения по цели высказывания и по интонации | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по цели высказывания и по интонации. |
2. | Характеристика предложения по количеству грамматических основ и составу главных членов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по количеству грамматических основ и составу главных членов. |
3. | Характеристика предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов и по полноте состава | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов и по полноте состава. |
4. | Чем осложнены предложения? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по наличию осложняющих конструкций. |
5. | Характеристика и предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проводить синтаксический анализ предложения. |
6. | Синтаксическая роль слов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксическую роль слов в простом двусоставном предложении, осложнённом обращениями, вводными и вставными конструкциями. |
7. | Выбери простое осложнённое предложение, дополни его характеристику | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять простые осложнённые предложения, давать им частичную характеристику. |
8. | Установи соответствие | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить предложения с их характеристикой. |
9. | Дополни высказывания | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проводить частичный синтаксический анализ простого предложения. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Логическая задача | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить ошибки в синтаксическом анализе простого осложнённого предложения. |
2. | Проверь работу ученика | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить ошибки в характеристике предложений. |
3. | Расшифруй фонетическую транскрипцию | Другой | сложное | 9 Б. | Упражнение направлено на формирование умений считывать фонетическую запись, проводить синтаксический анализ предложений. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями». |
2. | Отметь предложение и его характеристику | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проводить синтаксический анализ простого осложнённого предложения. |
3. | Определи роль слов | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать омонимичные члены предложения и вводные слова / обращения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Синт. анализ предложений с обращениями, вводными, вставными конструкциями | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на самостоятельную оценку знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями»; на формирование умений характеризовать предложения по цели высказывания и по интонации, по количеству грамматических основ и составу главных членов, по наличию или отсутствию второстепенных членов и по полноте состава, по наличию осложняющих конструкций. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Синт. анализ предложений с обращениями, вводными, вставными конструкциями | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями»; на формирование умений определять простые осложнённые предложения, проводить синтаксический анализ этих предложений. |
2. | Проверочная работа по теме Синт. анализ предложений с обращениями, вводными, вставными конструкциями | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями»; на проверку сформированности умений проводить синтаксический анализ простого осложнённого предложения, различать омонимичные члены предложения и вводные слова / обращения, соотносить предложения с их характеристикой. |