Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Порядок синтаксического анализа предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями Теоретический материал направлен на формирование представления о порядке синтаксического анализа простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Характеристика предложения по цели высказывания и по интонации 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по цели высказывания и по интонации.
2. Характеристика предложения по количеству грамматических основ и составу главных членов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по количеству грамматических основ и составу главных членов.
3. Характеристика предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов и по полноте состава 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов и по полноте состава.
4. Чем осложнены предложения? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать предложения по наличию осложняющих конструкций.
5. Характеристика и предложения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить синтаксический анализ предложения.
6. Синтаксическая роль слов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксическую роль слов в простом двусоставном предложении, осложнённом обращениями, вводными и вставными конструкциями.
7. Выбери простое осложнённое предложение, дополни его характеристику 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений определять простые осложнённые предложения, давать им частичную характеристику.
8. Установи соответствие 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить предложения с их характеристикой.
9. Дополни высказывания 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить частичный синтаксический анализ простого предложения.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Логическая задача Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить ошибки в синтаксическом анализе простого осложнённого предложения.
2. Проверь работу ученика Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить ошибки в характеристике предложений.
3. Расшифруй фонетическую транскрипцию Другой сложное 9 Б. Упражнение направлено на формирование умений считывать фонетическую запись, проводить синтаксический анализ предложений.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно или неверно? Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями».
2. Отметь предложение и его характеристику Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить синтаксический анализ простого осложнённого предложения.
3. Определи роль слов Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать омонимичные члены предложения и вводные слова / обращения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Синт. анализ предложений с обращениями, вводными, вставными конструкциями 00:15:00 среднее 5 Б. Тренировочная работа направлена на самостоятельную оценку знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями»; на формирование умений характеризовать предложения по цели высказывания и по интонации, по количеству грамматических основ и составу главных членов, по наличию или отсутствию второстепенных членов и по полноте состава, по наличию осложняющих конструкций.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Синт. анализ предложений с обращениями, вводными, вставными конструкциями 00:20:00 среднее 11 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями»; на формирование умений определять простые осложнённые предложения, проводить синтаксический анализ этих предложений.
2. Проверочная работа по теме Синт. анализ предложений с обращениями, вводными, вставными конструкциями 00:20:00 среднее 11 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Синтаксический анализ простых предложений, осложнённых обращениями, вводными и вставными конструкциями»; на проверку сформированности умений проводить синтаксический анализ простого осложнённого предложения, различать омонимичные члены предложения и вводные слова / обращения, соотносить предложения с их характеристикой.