Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Категория состояния как часть речи | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о месте категории состояния в системе частей речи; об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли слов категории состояния. |
2. | Группы слов категории состояния по значению | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о группах слов категории состояния по значению. |
3. | Морфологический анализ слов категории состояния | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о порядке морфологического анализа слов категории состояния. |
4. | Отличие слов категории состояния от других частей речи | Теоретический материал содержит информацию о том, как отличить слова категории состояния от слов других частей речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди неверное утверждение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Слова категории состояния как особая группа слов». |
2. | Состояние природы или состояние человека? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать одинаковые слова категории состояния, обозначающие состояние природы и состояние человека в разном контексте. |
3. | Категория состояния или наречие? (1) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова категории состояния и наречия. |
4. | «Четвёртый лишний» | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова категории состояния по разным признакам (по значению, по соотнесённости с какой-либо частью речи). |
5. | Категория состояния или наречие? (2) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова категории состояния и наречия. |
6. | Степени сравнения | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений находить слова категории состояния в предложении; определять степени сравнения слов категории состояния. |
7. | Анализ текста | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений находить слова категории состояния в тексте, отличать их от слов других частей речи, определять морфологические признаки и синтаксическую роль слов категории состояния. |
8. | Составь словосочетания | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений отличать слова категории состояния от других частей речи; определять синтаксическую роль слов категории состояния (в т. ч. в сравнении с другими частями речи). |
9. | Морфологический анализ | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выполнять морфологический анализ слова категории состояния. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дорожные знаки | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение межпредметного характера; направлено на формирование умений отличать слова категории состояния от слов других частей речи, определять значение основных дорожных знаков. |
2. | Определи тип предложения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип предложения, в котором есть слово на -о в сочетании с инфинитивом. |
3. | Определи часть речи и синтаксическую роль | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умений отличать слова категории состояния от слов других частей речи. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить ошибки в написании и употреблении слов категории состояния. |
2. | Какая часть речи? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать слова категории состояния от слов других частей речи. |
3. | Сочинение по картине (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять связный текст с использованием слов категории состояния. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Слова категории состояния как особая группа слов | 00:12:00 | лёгкое | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Слова категории состояния как особая группа слов»; на формирование умений различать одинаковые слова категории состояния, обозначающие состояние природы и состояние человека в разном контексте, отличать слова категории состояния от наречий, различать слова категории состояния по разным признакам (по значению, по соотнесённости с какой-либо частью речи). |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Слова категории состояния как особая группа слов | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Слова категории состояния как особая группа слов»; на формирование умений находить слова категории состояния в тексте, отличать их от слов других частей речи, определять морфологические признаки и синтаксическую роль слов категории состояния. |
2. | Проверочная работа по теме Слова категории состояния как особая группа слов | 00:20:00 | сложное | 15 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Слова категории состояния как особая группа слов»; на проверку сформированности умений находить слова категории состояния в тексте, различать слова категории состояния и слова других частей речи, определять степени сравнения слов категории состояния, определять синтаксическую роль слов категории состояния, выполнять морфологический анализ слов категории состояния, находить ошибки в употреблении и/или написании слов категории состояния. |
3. | Творческая работа: сочинение по картине (с ручной проверкой) | 00:40:00 | сложное | 15 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять связный текст с использованием слов категории состояния. |