Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Морфологические особенности причастия | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о причастиях как особой группе слов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Отметь словосочетание и предложение с причастием | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать причастие от слов других частей речи и распознавать причастие в предложении. |
2. | Верное или неверное утверждение | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять основные морфологические признаки причастия. |
3. | Найди в предложении причастие и выпиши его | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать причастие в предложении. |
4. | Найди предложения с причастием | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать причастие в предложении. |
5. | Укажи часть речи выделенных слов | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать причастия и отглагольные прилагательные. |
6. | Отметь признаки глагола и признаки прилагательного у причастий | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать причастие в предложении и определять его основные морфологические признаки. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери слова, от которых образовались причастия | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять способ образования причастий. |
2. | Выпиши из предложений словосочетания | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксическую роль причастий в словосочетании. |
3. | Сочинение-рассуждение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Творческое упражнение направлено на формирование умения писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Причастия как особая группа слов | 00:10:00 | лёгкое | 7 Б. | Тренировка направлена на закрепление знаний по теме «Причастия как особая группа слов». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Причастия как особая группа слов | 00:10:00 | среднее | 7 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Причастия как особая группа слов». |
2. | Проверочная работа по теме Причастия как особая группа слов | 00:15:00 | среднее | 14 Б. | Проверочная работа направлена на проверку сформированности умений опознавать причастия и характеризовать их основные признаки. |
3. | Творческая работа по теме Причастия как особая группа слов (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 15 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |