Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Функционально-смысловые типы речи и их особенности. Повествование и рассуждение | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о функционально-смысловых типах речи. |
2. | Описание и его виды | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о тексте-описании и его видах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно (1) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи». |
2. | Определи вид описания | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
3. | Определи функционально-смысловой тип речи (1) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
4. | Заполни пропуски в предложениях | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи». |
5. | Выбери предложения (1) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
6. | Выбери предложения (2) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
7. | Определи тип речи в каждом тексте | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
8. | Определи тип описания в каждом тексте | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
9. | Определи номер предложения | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи название и автора картины | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно (2) | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Описание как тип речи». |
2. | Определи функционально-смысловой тип речи (2) | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи. |
3. | Текст — описание внешности человека (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения письменно описывать внешность человека. |
4. | Текст — описание действий (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения письменно описывать действия. |
5. | Текст — описание местности (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения письменно описывать местность. |
6. | Текст — описание помещения (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения письменно описывать помещение. |
7. | Текст — описание природы (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения письменно описывать природу. |
8. | Сочинение по картине (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать тексты с опорой на картину. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Функционально-смысловые типы речи | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Функционально-смысловые типы речи | 00:12:00 | среднее | 6 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи». |
2. | Проверочная работа по теме Функционально-смысловые типы речи | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Функционально-смысловые типы речи». |
3. | Творческая работа по теме Функционально-смысловые типы речи (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять тексты — описание внешности человека. |
4. | Творческая работа по теме Функционально-смысловые типы речи (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять тексты — описание действий. |
5. | Творческая работа по теме Функционально-смысловые типы речи (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять тексты — описание местности. |
6. | Творческая работа по теме Функционально-смысловые типы речи (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять тексты — описание помещения. |
7. | Творческая работа по теме Функционально-смысловые типы речи (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять тексты — описание природы. |
8. | Творческая работа по теме Функционально-смысловые типы речи (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения создавать тексты с опорой на картину. |