Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Функции русского языка как одного из языков мира | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о функциях русского языка как одного из языков мира. |
2. | Особые функции русского языка | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об особых функциях русского языка. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи функцию (1) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять функции русского языка как одного из языков мира. |
2. | Определи функцию (2) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять особые функции русского языка. |
3. | Распредели по колонкам | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать функции русского языка, общие для всех языков мира и особые, характерные только для русского языка. |
4. | Русский язык — государственный язык Российской Федерации | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять характеристики русского языка как государственного языка Российской Федерации. |
5. | О какой функции идёт речь | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять функцию русского языка по заданным условиям. |
6. | Статус русского языка в документах | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения восстанавливать тексты официальных документов, устанавливающих статус русского языка, опираясь на контекст и знание особых функций русского языка. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Высказывания о русском языке | Другой | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять функции русского языка. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Основные функции русского языка». |
2. | Презентация (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умений описывать особые функции русского языка; представлять материал в виде презентации. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Основные функции русского языка | 00:10:00 | лёгкое | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на формирование умений определять и различать функции русского языка, общие для всех языков мира и особые, характерные только для русского языка. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Основные функции русского языка | 00:12:00 | среднее | 8 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Основные функции русского языка»; на формирование умений различать функции русского языка, общие для всех языков мира и особые, характерные только для русского языка, а также восстанавливать тексты официальных документов, устанавливающих статус русского языка, опираясь на контекст и знание особых функций русского языка. |
2. | Проверочная работа по теме Основные функции русского языка | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Основные функции русского языка»; на проверку сформированности умений определять функции русского языка (общие для него и других языков мира; особые, присущие только русскому языку), определять характеристики русского языка как государственного языка Российской Федерации. |
3. | Творческая работа: презентация (с ручной проверкой) | 00:40:00 | среднее | 15 Б. | Творческая работа направлена на проверку сформированности умений описывать особые функции русского языка; представлять материал в виде презентации. |