Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Понятие о литературном языке | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о литературном языке. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Неверное утверждение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык». |
2. | Виды норм (1) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. |
3. | Литературный язык или нет? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова, которые входят в литературный язык, и слова, которые относятся к диалектам, жаргонам, просторечию. |
4. | Речевые ситуации | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Речевая ситуация»; на формирование умения анализировать речевые ситуации и выявлять те, в которых употребление литературного языка строго необходимо. |
5. | Разные значения одного слова | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать значения одного и того же слова в литературном языке и в жаргоне. |
6. | Дополни текст | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умения выбирать подходящие по значению и стилю слова. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Литературный язык и язык художественной литературы | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Общее представление о функциональных разновидностях языка»; на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умения различать понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы». |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определения | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык». |
2. | Виды норм (2) | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умения различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. |
3. | Мини-сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать связный текст на заданную тему. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Литературный язык | 00:10:00 | лёгкое | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умений различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы, анализировать речевые ситуации и выявлять те, в которых употребление литературного языка строго необходимо. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Литературный язык | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умений различать слова, которые входят в литературный язык, и слова, которые относятся к диалектам, жаргонам, просторечию, различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы, различать значения одного и того же слова в литературном языке и в жаргоне. |
2. | Проверочная работа по теме Литературный язык | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Литературный язык»; на проверку сформированности умений различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы, анализировать речевые ситуации и выявлять те, в которых употребление литературного языка строго необходимо, выбирать подходящие по значению и стилю слова. |
3. | Творческая работа: мини-сочинение (с ручной проверкой) | 00:30:00 | сложное | 10 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения составлять связный текст на заданную тему. |