Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Понятие о литературном языке Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о литературном языке.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Неверное утверждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык».
2. Виды норм (1) 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.
3. Литературный язык или нет? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова, которые входят в литературный язык, и слова, которые относятся к диалектам, жаргонам, просторечию.
4. Речевые ситуации 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Речевая ситуация»; на формирование умения анализировать речевые ситуации и выявлять те, в которых употребление литературного языка строго необходимо.
5. Разные значения одного слова 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать значения одного и того же слова в литературном языке и в жаргоне.
6. Дополни текст 3 вид - анализ сложное 5 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умения выбирать подходящие по значению и стилю слова.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Литературный язык и язык художественной литературы Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на актуализацию знаний по теме «Общее представление о функциональных разновидностях языка»; на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умения различать понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы».

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определения Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык».
2. Виды норм (2) Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умения различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.
3. Мини-сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения создавать связный текст на заданную тему.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Литературный язык 00:10:00 лёгкое 6 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умений различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы, анализировать речевые ситуации и выявлять те, в которых употребление литературного языка строго необходимо.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Литературный язык 00:15:00 среднее 9 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Литературный язык»; на формирование умений различать слова, которые входят в литературный язык, и слова, которые относятся к диалектам, жаргонам, просторечию, различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы, различать значения одного и того же слова в литературном языке и в жаргоне.
2. Проверочная работа по теме Литературный язык 00:20:00 среднее 13 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Литературный язык»; на проверку сформированности умений различать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы, анализировать речевые ситуации и выявлять те, в которых употребление литературного языка строго необходимо, выбирать подходящие по значению и стилю слова.
3. Творческая работа: мини-сочинение (с ручной проверкой) 00:30:00 сложное 10 Б. Творческая работа направлена на формирование умения составлять связный текст на заданную тему.