Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Способы образования имён существительных | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о словообразовании имён существительных. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Образуй существительные суффиксальным способом | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения образовывать имена существительные суффиксальным способом. |
2. | Вставь соединительные гласные | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения применять правила правописания сложных существительных с соединительными гласными. |
3. | Определи часть речи | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить имена существительные, образованные путём перехода одной части речи в другую. |
4. | Найди слова, образованные суффиксальным способом | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить имена существительные, образованные суффиксальным способом. |
5. | Определи способ словообразования | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать способы словообразования имён существительных. |
6. | Дополни утверждения | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать особенности словообразования имён существительных. |
7. | Найди исходное слово | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать способы словообразования имён существительных. |
8. | Составь словообразовательные цепочки | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать способы словообразования имён существительных. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Образуй существительные с помощью суффикса -ЕЦ- или -ИЦ- | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения образовывать имена существительные суффиксальным способом, применяя правила орфографии. |
2. | Определи, как пишутся сложные имена существительные | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения применять правила правописания сложных существительных. |
3. | Читаем словарь В. И. Даля | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать особенности словообразования имён существительных. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди слова, образованные с помощью суффикса -онк- | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений характеризовать способ образования имени существительного, определять значение суффикса. |
2. | Образуй существительные бессуффиксным способом | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения образовывать имена существительные бессуффиксным способом. |
3. | Замени слова сочетаниями | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять сочетания, от которых могут образовываться имена существительные приставочно-суффиксальным способом. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Словообразование имён существительных | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Словообразование имён существительных»; на формирование умений образовывать имена существительные суффиксальным способом; применять правила правописания сложных имён существительных; находить имена существительные, образованные путём перехода одной части речи в другую; характеризовать способы словообразования имён существительных. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Словообразование имён существительных | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Словообразование имён существительных»; на формирование умений образовывать имена существительные заданным способом; применять правила правописания сложных имён существительных; характеризовать способы словообразования имён существительных. |
2. | Проверочная работа по теме Словообразование имён существительных | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Словообразование имён существительных»; на проверку сформированности умений определять сочетания, от которых могут образовываться имена существительные приставочно-суффиксальным способом; применять правила правописания сложных имён существительных; характеризовать способы словообразования имён существительных; составлять словообразовательные цепочки. |