Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о словах с точки зрения сферы их употребления. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи общеупотребительное слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить общеупотребительные слова. |
2. | Выпиши слова, ограниченные в употреблении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить слова, ограниченные в употреблении. |
3. | Найди жаргонизмы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить жаргонизмы. |
4. | Распредели слова по группам | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, жаргонизмы. |
5. | Дополни утверждения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы. |
6. | Соотнеси термины с отраслью науки | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить термины с отраслью науки, в которой они употребляются. |
7. | Определи значение диалектизма по контексту | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять значение диалектизма, опираясь на контекст. |
8. | Фразеологизмы, пришедшие из профессий | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений выявлять фразеологизмы, пришедшие в язык из профессиональной речи, определять их значение. |
9. | Подбери синонимы к регионализмам | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимичные общеупотребительные слова к регионализмам. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие общеупотребительные слова загаданы? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять общеупотребительные слова, которые пришли в язык из лексики ограниченного употребления. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи слово, ограниченное в употреблении | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить слова, ограниченные в употреблении. |
2. | Найди диалектизмы | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить диалектизмы в тексте. |
3. | Определи слова по их значениям | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слова по их значению. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Лексика с точки зрения сферы употребления | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексика с точки зрения сферы употребления»; на формирование умения различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Лексика с точки зрения сферы употребления | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексика с точки зрения сферы употребления»; на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; соотносить термины и научные отрасли, в которых они употребляются; определять значение диалектизма, опираясь на контекст; определять слово по его лексическому значению. |
2. | Проверочная работа по теме Лексика с точки зрения сферы употребления | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексика с точки зрения сферы употребления»; на проверку сформированности умений различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; соотносить термины и научные отрасли, в которых они употребляются; определять значение регионализма, опираясь на контекст, подбирать общеупотребительные синонимы; выявлять фразеологизмы, пришедшие в язык из профессиональной речи, определять их значение. |