Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о словах с точки зрения сферы их употребления.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи общеупотребительное слово 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить общеупотребительные слова.
2. Выпиши слова, ограниченные в употреблении 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить слова, ограниченные в употреблении.
3. Найди жаргонизмы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить жаргонизмы.
4. Распредели слова по группам 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, жаргонизмы.
5. Дополни утверждения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.
6. Соотнеси термины с отраслью науки 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить термины с отраслью науки, в которой они употребляются.
7. Определи значение диалектизма по контексту 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять значение диалектизма, опираясь на контекст.
8. Фразеологизмы, пришедшие из профессий 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений выявлять фразеологизмы, пришедшие в язык из профессиональной речи, определять их значение.
9. Подбери синонимы к регионализмам 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимичные общеупотребительные слова к регионализмам.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие общеупотребительные слова загаданы? Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять общеупотребительные слова, которые пришли в язык из лексики ограниченного употребления.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи слово, ограниченное в употреблении Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить слова, ограниченные в употреблении.
2. Найди диалектизмы Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить диалектизмы в тексте.
3. Определи слова по их значениям Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова по их значению.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Лексика с точки зрения сферы употребления 00:15:00 среднее 6 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексика с точки зрения сферы употребления»; на формирование умения различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Лексика с точки зрения сферы употребления 00:20:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексика с точки зрения сферы употребления»; на формирование умений различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; соотносить термины и научные отрасли, в которых они употребляются; определять значение диалектизма, опираясь на контекст; определять слово по его лексическому значению.
2. Проверочная работа по теме Лексика с точки зрения сферы употребления 00:20:00 среднее 13 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексика с точки зрения сферы употребления»; на проверку сформированности умений различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; соотносить термины и научные отрасли, в которых они употребляются; определять значение регионализма, опираясь на контекст, подбирать общеупотребительные синонимы; выявлять фразеологизмы, пришедшие в язык из профессиональной речи, определять их значение.