Методическое описание:
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Лексикология | 00:40:00 | среднее | 24 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексикология»; на формирование умений определять группы слов по происхождению (исконно русские или заимствованные); распознавать лексические средства выразительности в художественном тексте; различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины, жаргонизмы; находить устаревшие слова в предложениях; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу (историзмы, архаизмы, неологизмы); читать словарную статью толкового словаря, понимать словарные пометы; проводить лексический анализ слова. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Лексикология | 00:40:00 | среднее | 20 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексикология»; на проверку сформированности умений различать слова с точки зрения сферы их употребления; находить слова, ограниченные в употреблении; опираясь на пометы в словарной статье, определять языки, из которых заимствованы слова; определять заимствованные слова по характерным признакам; различать исконно русские и заимствованные слова; различать слова активного и пассивного запаса; отличать устаревшие слова от слов активного запаса, а также различать историзмы и архаизмы; определять слова по их значению; определять предложения с речевыми ошибками, связанными с неоправданным смешением слов разных стилей; распознавать лексические средства выразительности в тексте. |