Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Лексика с точки зрения её принадлежности к активному и пассивному запасу Теоретический материал содержит сведения об активном и пассивном запасе лексики (неологизмы, историзмы, архаизмы).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи неологизм 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать неологизмы от других слов.
2. Выбери правильный ответ 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу.
3. Выбери строчку 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать устаревшие слова от неологизмов и слов активного запаса.
4. Подбери синонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы к архаизмам, обозначающим части тела.
5. Узнай неологизм по его лексическому значению 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения узнавать неологизмы по их лексическому значению.
6. Запиши номер предложения 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить устаревшие слова в предложениях.
7. Определи значение историзмов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять значение историзмов, при необходимости пользуясь словарём.
8. Заполни таблицу 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу (историзмы, архаизмы, неологизмы).
9. Выпиши устаревшие слова 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить в предложениях устаревшие слова и различать историзмы и архаизмы.

Задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Распредели слова по группам Другой среднее 3 Б. Задание направлено на формирование умения различать окказионализмы и семантические неологизмы в детской речи.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Укажи слова пассивного запаса Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова активного и пассивного запаса.
2. Выбери неверное утверждение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения отличать устаревшие слова от слов активного запаса, а также различать историзмы и архаизмы.
3. Выпиши предложение и укажи устаревшее слово (с ручной проверкой) Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить устаревшие слова в художественном произведении и различать историзмы и архаизмы (ручная проверка).

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Активный и пассивный запас лексики 00:15:00 среднее 8 Б. Тренировка направлена на закрепление знаний по теме «Активный и пассивный запас лексики».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Активный и пассивный запас лексики 00:20:00 среднее 13 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Активный и пассивный запас лексики».
2. Проверочная работа по теме Активный и пассивный запас лексики 00:20:00 среднее 12 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Активный и пассивный запас лексики».