Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Лексика с точки зрения её принадлежности к активному и пассивному запасу | Теоретический материал содержит сведения об активном и пассивном запасе лексики (неологизмы, историзмы, архаизмы). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи неологизм | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать неологизмы от других слов. |
2. | Выбери правильный ответ | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу. |
3. | Выбери строчку | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать устаревшие слова от неологизмов и слов активного запаса. |
4. | Подбери синонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы к архаизмам, обозначающим части тела. |
5. | Узнай неологизм по его лексическому значению | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения узнавать неологизмы по их лексическому значению. |
6. | Запиши номер предложения | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить устаревшие слова в предложениях. |
7. | Определи значение историзмов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять значение историзмов, при необходимости пользуясь словарём. |
8. | Заполни таблицу | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу (историзмы, архаизмы, неологизмы). |
9. | Выпиши устаревшие слова | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить в предложениях устаревшие слова и различать историзмы и архаизмы. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Распредели слова по группам | Другой | среднее | 3 Б. | Задание направлено на формирование умения различать окказионализмы и семантические неологизмы в детской речи. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Укажи слова пассивного запаса | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова активного и пассивного запаса. |
2. | Выбери неверное утверждение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения отличать устаревшие слова от слов активного запаса, а также различать историзмы и архаизмы. |
3. | Выпиши предложение и укажи устаревшее слово (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить устаревшие слова в художественном произведении и различать историзмы и архаизмы (ручная проверка). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Активный и пассивный запас лексики | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Тренировка направлена на закрепление знаний по теме «Активный и пассивный запас лексики». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Активный и пассивный запас лексики | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Активный и пассивный запас лексики». |
2. | Проверочная работа по теме Активный и пассивный запас лексики | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Активный и пассивный запас лексики». |