Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Текст | Теоретический материал направлен на формирование представлений о тексте с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни определения по теме «Текст. Основные признаки текста» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений характеризовать основные признаки текста. |
2. | Текст или не текст? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений анализировать и характеризовать текст с точки зрения его соответствия основным признакам. |
3. | Какой отрывок отражает главную мысль? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений определять главную мысль текста. |
4. | Определи микротемы | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений анализировать текст. |
5. | Определи тип связи предложений в тексте | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений распознавать средства связи предложений в тексте. |
6. | Найди лишнее предложение | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений восстанавливать деформированный текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Создай текст из набора предложений | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений восстанавливать деформированный текст. |
2. | Определи тему и главную мысль | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений анализировать текст. |
3. | Составь текст по словам (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения создавать связный текст по заданным словам. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Текст. Основные признаки текста | 00:10:00 | среднее | 9 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Текст. Основные признаки текста»; на формирование умений характеризовать основные признаки текста, распознавать средства связи предложений в тексте. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Текст. Основные признаки текста | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Текст. Основные признаки текста»; на формирование умений характеризовать основные признаки текста, распознавать средства связи предложений в тексте, восстанавливать деформированный текст. |
2. | Проверочная работа по теме Текст. Основные признаки текста | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Текст. Основные признаки текста»; на проверку сформированности умений характеризовать основные признаки текста, распознавать средства связи предложений в тексте, восстанавливать деформированный текст. |
3. | Творческая работа по теме Текст. Основные признаки текста (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Творческая работа направлена на закрепление знаний по теме «Текст. Основные признаки текста»; на формирование умений создавать связный текст. |